С Новым Годом, друзья!🎅
Подведены итоги рынка новых автомобилей за прошедший год. 😎🥶
Делимся…
За это историческое время отечественный рынок просел в сравнении с 2021-м более чем наполовину. Большинство импортных брендов ушло из России, и чарт самых популярных легковых автомобилей претерпел заметные изменения.
Трансформация авторынка начала происходить сразу после начала СВО, когда европейские, корейские и японские автопроизводители прекратили поставки и закрыли свои автозаводы в РФ, присоединившись к антироссийским санкциям.
Естественно, этим воспользовались отечественные и китайские автобренды. Кардинальное перераспределение долей участников рынка по странам происхождения чётко прослеживается в инфографике агентства «Автостат», сравнившего положение дел в начале и конце 2022 года.
Запущенный правительством регламент параллельного импорта пока не в состоянии компенсировать потерянные объёмы ушедших брендов, да и ценообразование этому не способствует. Что будет дальше и когда могут произойти обратные изменения, сейчас не скажет никто.
И получается то, что есть. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК», на российском рынке новых легковых автомобилей за прошедший год было продано 626 281 модель. Это на 58,7% меньше показателей 2021 года.
Отражая текущие тенденции авторынка, в топ-10 самых популярных авто закрепились сразу 2 китайских кроссовера, но лидирующая тройка с небольшими перестановками пока осталась прежней. «Дастер» замкнул десятку, несмотря на перипетии с московским заводом Renault, а легендарную марку «Нива» в этот раз аналитики решили разделить в рейтинге на 2 модели, и обе оказались в топе.
Самой востребованной иномаркой в стране осталась Kia Rio, хоть и с приличным падением продаж. А вот рост показали исключительно китайские машины: из шести моделей в топ-25 сразу четыре продемонстрировали положительную динамику. В их числе кроссовер Geely Atlas Pro, продажи которого увеличились в 4 раза по сравнению с 2021 годом.