Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Новогодний призрак.

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Отмечать решили у Ирки. Иркины родители уехали в гости к родственникам, а она осталась "на хозяйстве". У нас в посёлке это считается вполне нормальным: шестнадцатилетняя девушка это не беспомощное инфантильное создание, а вполне себе дееспособный человек. Хозяйство у Иркиных родителей довольно внушительное: куры, козы, поросята, даже лошадь есть. Ирка в свои шестнадцать со скотиной управлялась на раз-два - привычная с детства. Младшие братья Ирки уехали с родителями.

А нам, компании сельских подростков, того и надо - не так уж легко найти "хату" для встречи Нового года в нашем небольшом поселении. Поэтому отъезд Иркиных родителей оказался весьма кстати.

Жила Ирка на другом берегу реки, которая разделяла наш посёлок на две части. Всего нас собралось девять человек, Ирка десятая.

Собрались мы в девять часов вечера. Надюха нагрузила в пакет салат оливье в кастрюле, решили, что майонезом мы его заправим на месте, у Ирки. Позвонили Ирке, уточнили, всё ли в силе, выяснили, что подруга нас ждёт и отправились к ней.

- Ну что, в обход пойдём, или прямо по речке? Вроде лёд хороший, - спросил Вовчик, перекладывая из руки в руку тяжёлый пакет, в котором характерно позвякивал самый главный атрибут новогоднего стола.

- Да давайте по реке, так быстрее, - ответил Димка, и содержимое его пакета тоже звякнуло, словно вторя Вовкиному предложению.

У нас, девчонок, была закуска, парни же несли в основном напитки. Мы уже который год так собирались: готовили и приносили к столу, кто что может. "Хата" обычно находилась в самый последний момент. Времена такие были, начало двухтысячных, жизнь тогда только-только начинала налаживаться после тяжёлых девяностых. Родители были заняты в основном заработками, а мы, подростки-старшеклассники, в свои шестнадцать были самостоятельными и считали себя достаточно взрослыми.

На том и порешили. Прошли по небольшому заснеженному лугу, на котором летом паслись стада коров и овец, и который сейчас был безлюден и тих.

Предстояло пройти вдоль по замёрзшей реке, под железнодорожным мостом, и выйти на тропинку, ведущую прямо к заднему двору Иркиного дома. Увидев протоптанную тропинку, мы пошли по ней. Приятный, лёгкий ветерок обдувал наши лица, искрящийся под светом луны снежок скрипел под ногами, настроение было прекрасным, в предвкушении весёлого вечера. Кое-где на берегу, на возвышенности, у домов горели фонари, в отдалении слышались голоса людей. Народ уже начал отмечать Новый год.

Мост уже был в нескольких метрах от нас, мы решили остановиться и распечатать одну из бутылок с алкоголем, чтобы настроение стало уж совсем праздничным. Остановились, зашуршали пакетами. Вовчик выудил из своего пакета бутылку водки, Анютка нарыла в своём бутерброды со шпротами для закуски, но внезапно нашу спонтанную трапезу прервал характерный скрип снега. Мы решили немного подождать, пока внезапный прохожий, которым мог оказаться кто-то из взрослых, пройдёт и тогда уж продолжить. Из-под тени моста показалась мужская фигура, которая стремительно приближалась к нам. Когда прохожий приблизился, мы смогли его рассмотреть: это был молодой парень, чуть старше нас, на нём не было шапки, и в целом он был одет не по погоде - в лёгкую однотонную футболку зелёного цвета и спортивные трико. Парень как парень, мало ли, куда идёт... Но дело в том, что мы знали почти всю молодёжь в посёлке, население-то у нас небольшое, а этого парня видели впервые.

- Здравствуйте, товарищи! - улыбнулся парень, - Вы под мостом хотели пройти?

- Да, - ответила Надя.

- Не ходите там, после оттепели там полынья разлилась, её снегом припорошило, не видно. Ещё потонете, не дай господи, - сказал парень и потопал дальше.

Мы переглянулись и решили, что нужно поблагодарить парня за предупреждение, но, обернувшись, никого не обнаружили в пределах видимости. Честно говоря, стало не по себе. За столь короткий промежуток времени он просто физически не мог отойти никуда из зоны видимости - вокруг открытое пространство, ни дерева, ни кустика, только мост впереди, со стороны которого он и пришёл.

Решив, что парень каким-то образом развернулся к мосту, мы попрятали наши нехитрые закуски обратно и решили выйти к дому Ирки по берегу.

- Следов не было, - вдруг осенило меня, когда я вновь обернулась, всё ещё надеясь увидеть парня.

- Ты о чём, Наташ? - непонимающе посмотрел на меня Санёк.

- Парень не по тропинке шёл, но следов от его ног нету! - дрожащим голосом повторила я.

- Уж не тот ли это призрак из-под моста, о котором байки ходят? - судорожно сглотнула Анюта.

Все остановились и обернулись. До нас медленно доходила абсурдность происходящего. Парень, взявшись из ниоткуда, предупредил нас о полынье, одет он был явно не по-зимнему. Да, по селу шли слухи, что под мостом то и дело видят призрак. Но мало кто верил в это. Ирка так вообще, всегда нервничала, когда слышала разговоры о призраке.

Страх липкими лапами схватил за горло. Все понимали, что произошло что-то необычное, что-то, чего не должно было случиться, но мы молчали, не в силах произнести это вслух. Кое-как убедив себя, что всё нормально, что возможно, он шёл всё-таки по тропинке, а его одежда - не что иное, как действие горячительных напитков, мы рванули к Ирке.

Когда мы с ошалевшими лицами ввалились к ней в дом, она посмотрела на нас и спросила:

- Вы чего это такие, как будто привидение увидели?

Мы хором прыснули со смеха.

- Не поверишь, но по-моему, так и есть, - с усмешкой ответила я.

Мы рассказали Ирке о странной встрече.

Ирка нахмурилась:

- А как он выглядел, можете описать?

Так же хором, перебивая друг друга, мы описали парня, которого встретили на реке.

- Сейчас, погодите! - улыбнулась Ирка и понеслась куда-то в комнату. В этот раз Ирка была в настроении и не занервничала, как обычно, когда услышала про призрак из-под моста.

Через пару минут Ирка вышла оттуда, держа под мышкой толстый альбом с фотографиями, остановилась, полистала его, нашла нужную фотографию и протянула альбом, чтобы показать нам.

Со старой, чёрно-белой фотографии на нас смотрело лицо того самого парня, в той же футболке, стоящего в обнимку с ещё молодой мамой Ирки.

Пока мы подобрать с пола наши упавшие челюсти, Ирка сказала:

- Это он?

По нашим глазам она поняла, что именно этот парень с фотографии встретился нам на реке.

- Это мой дядя Игорь. Я его никогда не видела, потому что он погиб на следующей неделе после того, как было сделано это фото. Даже там он в своей любимой футболке, - улыбнулась Ирка, - Он утонул под мостом. Раньше у молодёжи местной было развлечение такое, прыгать с моста в воду. А там омут. Дядя Игорь прыгнул, но не выплыл. Ему так навсегда и осталось девятнадцать лет. Маме моей тогда восемнадцать было, они погодки. Дедушка после смерти Игоря очень сильно постарел, как рассказывала мама. Кстати, мама несколько раз видела его призрак под мостом, он там появляется. Но он, как вы убедились, никому не приносит вреда, даже наоборот, спугивает любителей понырять с моста, или вот как вас, предупреждает об опасности. Наверное, в том мире он своеобразный страж этого места... Мне почему-то не нравится, когда про его призрак сочиняют байки, ведь он не злой, и не нужно им людей пугать.

***

Новый год мы тогда отметили весело. Но первый тост был не за уходящий год, а за Игоря, не чокаясь. Ведь если бы не он, то кто знает, сидели бы мы за столом, или пытались выловить из полыньи кого-то из нас? Да и получилось бы, или нет, никто не знает - место тихое, безлюдное. Наверное, дух Игоря до сих пор сторожит то место, и кто знает, скольких людей он ещё спас от верной гибели...

Дорогие мои читатели! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю здоровья, удачи во всём, мирного неба над головой! Пусть наступающий год будет во всём лучше, чем уходящий, все, кто болеет, пусть выздоровят, у всех, кто отчаянно чего-то желает, пусть всё сбудется!
Вернусь с новым рассказом уже в первых числах нового года! Первого или второго числа, посмотрим) Не скучайте, отмечайте!❤

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Номер кошелька Юмани:

4100112007733929

Почитать ещё: