Найти тему
Секреты автоперекупа

Китайцы захватят российский авторынок – всё не так просто: объясняю, почему в будущем они могут уменьшить свой интерес к нашей стране

Всем привет, мои уважаемые читатели. В данной публикации мне бы хотелось поднять достаточно интересную тему для обсуждения. И, как вы уже поняли, она будет посвящена китайским автопроизводителям. Ни для кого уже не секрет, что последние активно осваивают российский автомобильный рынок и у них есть для этого все условия. Во-первых, следует отметить, что с февраля 2022-го года нашу страну покинуло огромное количество именитых автокомпаний, которые к тому же, официально остановили в ней всю свою деятельность. Во-вторых, когда автобренды попросились «на выход», то стало очевидно, что со временем сегменты машин на отечественном рынке начнут постепенно пустеть и сейчас мы можем наблюдать, что таки, да – складские запасы заканчиваются, даже несмотря на бешеные цены на модели в автоцентрах. Поэтому уже в 2023-м году в автосалонах останутся только автомобили, которые по каким-то причинам не востребованы в настоящий момент или в ближайшем будущем. И вот, в таком случае многие уже, действительно, будут смотреть в сторону китайских машин, хотя начал уже положено, стоит отметить. Впрочем, может случиться так, что китайская экспансия не будет бесконечной и в какой-то момент многие производители из Поднебесной, попросту, потеряют интерес к нашей стране. Почему? Об этом далее узнаете.

Расширение локализации производство - основная задача, которая сейчас стоит перед китайскими производителями в России.
Расширение локализации производство - основная задача, которая сейчас стоит перед китайскими производителями в России.

Но прежде, чем мы продолжим развивать тему, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам – спасибо вам за поддержку, которую вы оказываете мне, за счет чего канал и имеет возможность развиваться далее. Кроме того, я не буду забывать и о случайных посетителях, которых немало набирается на канале – согласно поступающим статистическим данным. Но они себя не спешат никак обозначать, поэтому буду им советовать не стесняться делать этого – ставьте палец вверх публикации, если она вам понравилась либо была полезной. А еще, подписывайтесь и на сам канал – это позволит вам видеть свежие его материалы в верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, развиваем тему.

Итак, китайская автомобильная экспансия – что мы о ней знаем? Многие могут ошибочно подумать о том, что стартовала она в 2022-м году в России. Но по большому счету, это далеко не так. На самом деле, китайцы, впервые, предприняли попытку завоевать наш рынок еще в середине 2000-х годов – когда в России стали появляться первые внедорожники и компакты. По цене они были крайне привлекательны и, даже, Лады в этом плане с ними не могли соперничать.

При этом, «китайцы» были куда богаче оснащены и имели вполне неплохой дизайн, что многим и нравилось. Да только вот, незадача – качество исполнения было настолько низким, что первые проблемы с авто из Поднебесной появлялись уже после полугода эксплуатации, если не раньше.

Грейт Уолл Сейф - пример ранней китайской экспансии, причем неудачной.
Грейт Уолл Сейф - пример ранней китайской экспансии, причем неудачной.

Сейчас, конечно же, такие случаи – большая редкость, ибо на китайцев работают лучшие дизайнеры, а сами компании пользуются технологиями именитых брендов, с которым заключили договора о сотрудничестве. Поэтому современный китайский авто – вполне неплохое средство передвижения, хотя уже и по не слишком привлекательному ценнику.

Но многие уверены – брать будут: и сейчас, и в будущем. Правда, если сейчас китайцы представляют у нас целый парад автоновинок, то через несколько лет всё может измениться. Почему? Мое мнение – из-за того, что российский Минпромторг утвердил к 2030-му году увеличить вдвое (до 80 процентов) объем выпускаемых в стране машин. А производство автокомплектующих к ним нужно нарастить в три раза.

При этом власти намерены утвердить права на интеллектуальную собственность, которая будет принадлежать российским производителям. Этого будут добиваться путем корректировки условий участия иностранных партнеров в производстве компонентов.

Крупноузловая сборка авто в РФ будет постепенно уходить в прошлое.
Крупноузловая сборка авто в РФ будет постепенно уходить в прошлое.

Проще говоря, если китайцы существенно расширят локализацию сборки, то уйти от нас у них просто так не получится. При этом, чем-то придется делиться с российскими партнерами.

Вопрос в том – захотят ли они и каков будет стимул? Как по мне – у них задачей является максимальное извлечение прибыли здесь и сейчас, а вот перспективы, действительно, становятся туманными. Поэтому не стоит верить в то, что китайским компаниям, действительно, удастся поработить российский рынок.

Ну а, что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются