Среди детишек с ментальными нарушениями иногда можно встретить таких, которых совсем без сарказма можно назвать "особенными", ведь такой титул, вопреки многим злым языкам, они честно заслужили.
Да, никто не закрывает глаза на то, что они могут быть и упрямыми, и избалованными, и залюбленными сверх меры - оттого и наглыми и своенравными. Но... что-то в них есть!
Гениальный ребенок
Когда в очередной смене ребят в стационаре нашего детского спецучреждения мы с коллегами услышали от мамы трехлетнего мальчика Вани фразу: "Мой ребенок - гений!", конечно же, никто из педагогов не удивился. Случай - довольно распространенный для нашего заведения.
У Вани - под вопросом (только из-за возраста) стоит РАС. И, в принципе, некоторые эпизоды в его поведении, говорят об этом. Но... всё решают медики, поэтому наш удел (педагогов) - работать с тем, кто есть.
Мальчик - тяжелый! На контакт идет - раз в сто лет по расписанию, и то - довольно своеобразно. Например, психолог ему говорит: "Ваня, здравствуй". А он отвечает: "Не здравствуй!" И садится на пол лицом к выходу. Или дефектолог просит: "Ваня, надень на пирамидку красное колечко!" А Ваня ей: "Не надень!" И не просто не надевает, а снимает с пирамидки предыдущее колечко, синее.
А почему гениальный?
Ванька - уже по-моему четвертый или пятый малыш в году, который "знает" английский язык. Да-да, буквально "засилье" пошло: любят мамы обучать своих малышей английскому, когда они и на своем родном языке толком общаться не могут. Ну, что поделаешь, это - их право.
Вот и Ваня - со слов мамы, оказался очередным "англичанином", который на порядок опережает в своих знаниях любого второклассника. Но, как всегда, педагоги - устало вздыхают (мол, плавали, знаем), другие мамы - зло иронизируют (а хинди мы случайно не учим?), а мама Вани - искренне переживает, что Ване припишут еще какой-нибудь недостаток к его уровню развития.
Ваня делает коллаж
Не только Ваня. В нашем "творческом" кабинете на изготовление симпатичного коллажа мы с коллегой собрали троих ребят примерно одного возраста (Ваня - один из них). Задание - приклеить готовые изображения картонных игрушек (куклы, мишки, машинки, и т.п.) на большой прямоугольник в виде шкафчика с полками. То есть, попросту говоря - "расставить игрушки на полках".
Ваня - яростно сопротивлялся. Даже когда остальные ребята безупречно выполняли наши задания и приклеивали ровно те картинки, которые мы называли, Ваня - устраивал настоящую феерию!
Например, коллега говорит: "Ванюша, посади мишку на вторую полку!" А Ваня кричит: "Не мишка, не полка!" И сбрасывает мишку со стола...
Ага... а парень - далеко не промах! Ведь сбросил-то он именно мишку, а не кошку или всё подряд!
На каждую просьбу - кричал, топал, кусался...
Перестали обращать на него внимание. Просто решили так: пусть сидит, пока сидит. Не трогаем. Если захочет - включится в работу. Не захочет - неволить не станем.
Сидел, сидел Ваня. Потом потрогал пальцем нашу основу-"шкафчик" (между прочим, коричневого цвета) и сказал: "Браун!"
Ну нормально! Верно же! Пожалуй, у меня созревает хитрый план...
Беру фигурку утки и спрашиваю Ваню:
"Уот из ит?"
"Э дак!" - кричит Ваня и... улыбается! А потом сам выхватывает утку, намазывает клеем и... приклеивает к самой верхней полочке.
Переглядываемся с коллегой, хлопаем с ней друг другу "пятюню" и продолжаем "мурыжить" нашего англичанина дальше.
Говорю ему: "Ваня, гив ми э плэйн, плиз!"
И он, напрочь забыв о том, что НАДО всё отрицать и кидать, выбирает из кучи картинок самолётик и тоже его приклеивает к полочке! Ахаааа! Ура! Супер!
А тут и мама Вани заходит в кабинет
Сначала - вежливо извиняется, а потом подходит к Ване: "Сыночек, нам на ЛФК пора!"
А Ваня вдруг подскакивает... и снова преображается в прежнего злобного старичка: "Не пора! Не пора!" И толкает маму от стола. Ну воооот, а счастье было так близко...
Что всё это значит?
Мама рассказала так: "Ой, я открыла для себя видеоуроки от одного афроамериканского дефектолога. Он такой... мммм, ох, ну такой! Невозможно не влюбиться! Мы с Ваней по его урокам занимаемся и делаем успехи! Супер педагог! Ах! Ох!"
Нуууу, тогда это многое объясняет. И, если бы такие же видеоуроки проводил НАШ педагог, то, может быть, Ванька бы сейчас вообще не создавал впечатление проблемного ребенка? А то и слово "особенный" в отношении мальчика имело бы совсем другое значение, положительное?
В общем, много еще есть загадок, которые педагогам, нужно разгадать. Были бы только время, силы, здоровье, желание и... ну хоть какой-то стимул... наверное.
Вам же, дорогие читатели, пожелаю всего, что я перечислила только что, в самом приятном смысле этих слов.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)