Есть игры, о которых сложно выдать что-то более или менее объективное после одной партии, поэтому я выдам необъективное:)
Итак, первые впечатления от «Конца вечности».
Что я знала до того, как вписывалась в предзаказ этой игры?
Что это довольно интересное сочетание кооператива и колодостроя.
Чего я опасалась? Что за счёт колодостроения будут возникать ситуации, когда каждый слишком долго копается в своих комбинациях «колода — планшет».
Что вышло на деле? Довольно динамичная партия с точечными, но частыми взаимодействиями игроков на каждом ходу.
«А ты мне накинешь энергии?»
«А давайте я сейчас его ударю, а вы потом добьёте — у меня хорошая комба в руке»
«Давайте-ка, ребята, смотрите свои верхние карты колоды и скидывайте, если там ерунда»
В нашем сценарии было достаточно моментов, где мы опирались друг на друга для уничтожения приспешников монстра, и при этом каждый чувствовал, как развивает своего персонажа и прокачивается.
Мне кажется, это очень важный момент в коопах: чувствовать, что ты нужен и что-то можешь делать для команды, и при этом иметь возможность расти дальше.
Оба этих чувства в процессе игры у меня определённо возникали.
В «Конце вечности» каждая партия — битва против конкретного монстра, а ещё определённая раскладка карт заклинаний и артефактов, которые вы можете покупать, пополняя свою колоду.
Больше чем уверена, что количество игроков будет неплохо так влиять на сложность игры — по сути игра особо не масштабируется (в каждом «раунде» 4 хода игроков и 2 хода монстров), поэтому есть подозрения, что вдвоём будет играть легче всего. Во-первых, так медленнее кончаются карты, во-вторых, каждый раунд каждый игрок может примерно понимать, как запланировать свой второй ход исходя из пришедших на руку карт.
Мне очень понравилось, что монстры уникальны — их атаки оригинальны, а приспешники имеют свои фишки в зависимости от выбранного «босса».
Колоды, кстати, раскладываются для покупки, как в «Доминионе» — и это не только вызывает приятную ностальгию, это здесь не главное — важно, что в этом случае «Конец вечности» выглядит как современный и довольно кризисный колодострой. Вы покупаете карты, но когда они кончатся — вы проиграете. Монстры поглощают ваши карты, приближая ваше поражение, вы же покупаете их, пытаясь усилиться. Интересное хождение по острию ножа.
А ещё в этой игре нельзя, как мне показалось, придерживаться тактики хомяка (я так делала в «Доминионе», поэтому со мной никто не хотел играть: выкладываю карту, чтобы взять карту и получить 1 монетку (повторить Х раз)) — пока вы будете раскачиваться, появится столько монстров, что либо ваша крепость падёт за пару раундов, либо карты растащат во мгновение ока (и вы снова проиграете).
Кстати говоря, мы проиграли знатно — сосредоточились на приспешниках и смогли нанести довольно мало урона «боссу», но лично мне удовольствия это ни на грамм не испортило: мне понравился ритм челленджа, кооперации и составления колоды, пахнущего евро, — да, я ведь ещё не упоминала, что в игре вы складываете карты в сброс последовательно — и он не перемешивается. Это значит, что вы можете рассчитывать, что у вас в закромах, понимая, какие карты придут вам в руку в следующем ходу.
Ещё, кстати, здесь есть лёгкая стартовая асимметрия персонажей и возможность откладывать действие карт, подготавливая для них всё больше слотов.
В общем и целом, хоть мне и не особо хочется бросаться громкими словами, но «Конец вечности» претендует на одно из самых ярких моих кооперативных впечатлений этого года. Я с удовольствием сыграю с разными монстрами и разными составами, и уже не терпится посмотреть все заклинания и артефакты, которые предлагают новые сетапы.