Найти тему

Старший брат

Сотни, если не тысячи подобных, до пошлости банальных историй происходят по всем просторам нашей необъятной Родины... И вот одна из них случилась в семье Павла и Лилии Копыловых - после тринадцати лет брака глава семейства решил, что ему скучно с женой. Нет, Лиля не растолстела и не подурнела с годами. В некоторых аспектах она даже стала выглядеть лучше, потому что когда они только поженились, у обоих в кармане была лишь вошь на аркане, а сейчас они жили вполне обеспеченно, и такой уровень жизни позволял супруге ухаживать за собой и модно одеваться. Она сама шутила, что в тридцать пять выглядит лучше, чем в восемнадцать.

Но Павлу этого было недостаточно, поэтому он вскоре встретил свою новую любовь, Ирочку. Двадцатитрехлетняя девушка была очень эффектной, всегда привлекала к себе внимание, и у мужчин, находящихся рядом, резко учащалось слюноотделение и сердцебиение.

Разумеется, Павел очень скоро потерял контроль над собой и спалился самым глупым образом - Лиля просто однажды обнаружила, что семейная кубышка сильно похудела, и велела мужу предоставить отчеты от том, куда ушли совместно накопленные средства. Павлу не оставалось ничего иного, кроме как признаться во всем.

Развод не заставил себя долго ждать, потому что Лиля не была типичной мудрой женщиной и гульки мужа терпеть не собиралась. Супруги поделили имущество по закону и зажили каждый своей жизнью.

Восьмилетний сын Павла и Лили, Марк, остался жить с матерью, потому что очень ее любил и считал отца предателем. Павел пытался примирить его с новой пассией, но все было без толку - парень на 100% был на стороне Лили, а Ирину откровенно презирал (и надо сказать, это было взаимно).

- Это ты настраиваешь сына против меня! - кричал Павел в телефон.
- А зачем мне напрягаться, если ты и сам прекрасно справляешься с этим? - ледяным тоном возражала Лиля. - Мне процитировать, какими эпитетами
твоего ребенка называет милая Ирочка?
- Он все выдумал, чтобы нас поссорить! - не унимался Павел.

Однако вскоре Ирина забеременела и запретила Марку приходить - из-за его якобы ужасного поведения у нее начинается стресс, а это вредно для ребенка. Павел, увлеченный своей новой семьей, быстро забыл про сына. Все его участие в жизни мальчика сводилось лишь к копеечным нерегулярным алиментам и звонкам раз в год на День рождения (и то по напоминанию Лили). Однажды Марк попытался сам позвонить отцу, но тот наорал на ребенка:
- Я занят! И вообще катись уже подальше со своей долбанутой мамашей!

После этого в жизни Марка и Лили начался натуральный ад. Поначалу мальчик просто замкнулся в себе. Лиля, которая еще не знала о том разговоре, решила, что сын так переживает развод родителей. Однако ситуация вскоре стала критической - Марк стал агрессивным, кричал на мать, угрожал, что пoкoнчит с coбoй. Учителя жаловались, что он срывает уроки и дерется с одноклассниками. Лиля пыталась выяснить, что происходит, но Марк категорически отказывался общаться с ней.

Последней каплей стало воровство из магазина. Марка, который пытался под курткой протащить бутылку колы и несколько пачек сухариков, поймали охранники. Разумеется, тут же вызвали мать малолетнего вора, и ей пришлось краснеть за поступок сына.

Вечером их обоих ждал неприятный разговор.
- Марк, - сказала Лиля, - я долго терпела твои закидоны, но это уже финиш. Тебе дома чего-то не хватает? Я морю тебя голодом? Не даю карманных денег? В чем проблема?
- Ни в чем, - буркнул сын.
- То есть, газировка и сухарики у тебя во внутренних карманах сами собой появились, да? - сердито спросила Лиля. - Почему ты решил украсть?
- Не знаю, - все так же безучастно ответил он.
- А я
знаю, что с тобой будет, если ты продолжишь в том же духе. Колония для малолеток! Хочешь, тетя устроит тебе экскурсию? Она как раз там работает. Посмотришь, как живут малолетние воры и беспредельщики.
- Не хочу...
- Марк, просто объясни, что происходит. Если у тебя какие-то проблемы, их надо решать, пока не стало слишком поздно, - сказала Лиля.

Марк тяжело вздохнул. Его подбородок задергался, и в следующую секунду он горько разрыдался:
- Это отец! Он ненавидит меня, потому что я ypoд!
- Что??? - опешила Лиля. - Это он тебе прямым текстом сказал?!
- Почти... Я ему позвонил, а он наорал на меня и велел катиться подальше... вместе с тобой...
- Мда, - только и смогла произнести Лиля. Конечно, ей много хотелось сказать о поступке бывшего мужа, но она никогда не ругалась мaтoм при детях.
- Он никогда меня не любил, потому что я всегда был недостаточно хорош! Это из-за меня вы развелись! А теперь у него другая семья и правильный ребенок, которого он любит... А меня никогда не любил!

Лиля обняла сына и сказала:
- Никогда так не говори про себя. Никакой ты не урод, ты замечательный. А то, что папа так сказал... Он не прав. На 100% не прав. И ему потом будет очень стыдно. Знаешь, что мы сделаем? Я познакомлю тебя с одним очень умным и добрым человеком. Он психолог, и ты сможешь рассказать ему все, что тебя тревожит и не дает спокойно жить.
- Не пойду, я не псих! - запротестовал Марк.
- Причем тут псих? Психами занимаются психиатры. А психологи... Вот смотри, когда ты болеешь, ты пьешь лекарства или ходишь на всякие лечебные процедуры, чтобы вылечить тело. Так?
- Так...
- Ну вот. А если болит не тело, а душа? Душу тоже надо лечить и делать всякие процедуры. Так что не бойся, никто тебя в психушку не сдаст. Просто Игорь Владимирович с тобой побеседует и скажет, чем можно помочь. Вот и все.
- Ну ладно... - нехотя согласился Марк.

Занятия с психологом дали свои заметные плоды - через некоторое время мальчик успокоился и перестал неадекватно себя вести. Разве что злость на отца никуда не делась.
- Ничего, я смогу с этим жить, - сказал Марк, и его голос в тот момент звучал совсем по-взрослому.

Конечно, Лиля переживала за сына, но со временем в их семье воцарился мир. А еще через год Павел сам явился, чтобы повидаться.
- Соскучился! - заявил он.
- Ага, - презрительно фыркнула Лиля. - Соскучивался-соскучивался, и наконец соскучился!
- А это не твое собачье дело, - нагло ответил бывший супруг. - Имею право. А ты не имеешь права мне препятствовать. Будет надо - с полицией сюда приду. Зови Марка.
- Ага, метнулась кабанчиком. Сам пришел - сам и зови.

Павел очень хотел съездить бывшей супруге по челюсти, но вряд ли бы сын оценил такой порыв. Пришлось подчиниться, и, ненавидя себя за слабость, а бывшую - за cтервозный характер, он крикнул вглубь квартиры:
- МАРК! Ма-арк!

Удивленный тем, что его зовет мужской голос, мальчик вышел в коридор и, увидев там отца, презрительно скривился.

- Марк, сынок! - обрадованно произнес Павел, пытаясь обнять сына. - Ты почему не здороваешься?
- Я уже поздоровался как-то раз, - мрачно произнес мальчик, отстраняясь. - Ты на меня тогда наорал и послал.
- Так ты
поэтому так сердишься?! - удивился Павел. - Тююю, нашел, из-за чего переживать! Это ж когда было-то. К тому же, я тогда просто неудачно пошутил.

"Пошутил! - с ненавистью подумала Лиля. - Он пошутил, а мне потом сына пришлось к психологу таскать!"

- Ладно, извини, - продолжал Павел. - Всякое бывает. Давай, собирайся.
- Куда? - спросил Марк.
- Поедем ко мне домой, я тебя с сестренкой познакомлю!

Несколько секунд Марк сердито сопел носом и наконец сказал:
- Я никуда не поеду. Я не хочу с тобой общаться, и эта мелкая бестолочь мне тоже не нужна!

С этими словами он резко развернулся и пошел в свою комнату, оставив шокированного отца наедине с матерью.

- Каких гадостей ты ему про меня наговорила??? - взорвался мужчина.
-
Я наговорила? - с притворным удивлением произнесла Лиля. - Это после вашего разговора ребенок начал думать о cyицидe и воровать в магазине. А мне пришлось его в чувство приводить. Ты же не интересовался делами сына все это время, да?
- Я был занят!
- Я тут тоже не баклуши бью! - отрезала Лиля. - Я работаю, и порой поболе твоего. Но у меня всегда есть время на ребенка. Вот ты знаешь, какой его любимый цвет? А любимое блюдо? Что ему снится, какая у него мечта? Да ты даже про его День рождения не помнишь!
- У меня нет времени на такие глупости! - в запале воскликнул Павел и понял, что ляпнул явно лишнего.

Лиля, ухмыляясь смотрела на него, и от этого взгляда стало совсем мерзко. Не говоря больше ни слова, Павел выскочил за дверь. Чтобы успокоиться, он отправился в парк и сел на скамейку у пруда, чтобы собрать мысли в кучу.

-2

Он вспомнил про сына не просто так. В его новой семье дела шли не очень гладко - Ира, которая поначалу показала себя хорошей матерью и хозяйкой, стала все чаще пренебрегать своими обязанностями. Их дочь, маленькая Оксаночка, часто была предоставлена самой себе, пока мама залипала в телефоне или смотрела телевизор. Однажды девочка едва не опрокинула на себя кастрюлю с супом. Павел тогда закатил супруге грандиозный скандал, но вместо того, чтобы снова стать послушной женой, Ирина как с цепи сорвалась. Она начала выносить Павлу мозги, устраивала скандалы на ровном месте, требовала больше денег и дорогих подарков. Мужчина не отказывал супруге ни в чем, но ее аппетиты росли, а взаимные знаки любви и заботы почти сошли на нет. Павел снова начал ходить "налево", но это приносило лишь физическое удовлетворение, а не душевное. И вот тогда-то он вспомнил про Марка. Надо же, парень уже совсем большой... Однако нынешний визит показал, что даже не стоит и пытаться наладить общение с сыном, поэтому Павел просто сдался и отправился обратно домой.

Со временем все становилось только хуже. Ирина уже вообще не видела берегов - она часто оставляла дочь одну и уходила посидеть в кафе с подружками или по магазинам. А потом и вовсе могла уйти вечером и не вернуться до самого утра. Их дом превратился в поле бесконечной битвы - супруги постоянно скандалили и даже дрались.
Ирина начала крепко выпивать. Однажды, вернувшись домой, Павел обнаружил жену, спящую беспробудным сном на ковре в гостиной, а рядом с ней ножницами играла дочь. У мужчины внутри все похолодело, однако в тот раз обошлось, и вместо глаз и других важных органов пострадали лишь волосы девочки.

- Я паликмахел, папа! - веселым голоском прошепелявила она.

Павел пытался лечить супругу в клинике, но это мало помогало. Все чаще ему приходилось вытаскивать Ирину из пьяных компаний и ночных клубов, и это жутко злило - он понял, что его женщина-трофей давно превратилась в переходящий приз.

И все это происходило на глазах у дочери, которая взрослела и понимала, что жить так, как живет их семья - неправильно.

-3

Телефонный звонок раздался, как гром среди ясного неба.

- Лилия Дмитриевна? Копылова? - послышался строгий женский голос из телефона.
- Да, - ответила женщина. - Кто это?
- Лейтенант Синицына. Скажите пожалуйста, Павел Николаевич Копылов - ваш бывший супруг и отец Марка Копылова?
- Да... - ответила Лиля, предчувствуя дурные вести.
- Дело в том, что он и его жена Ирина вчера разбились в аварии.
- Какой ужас! - воскликнула Лиля. Да, она не испытывала к бывшему мужу никаких теплых чувств, но известие о его гибели шокировало женщину - уж чего-чего, а cмepти ему или его новой жене она никогда не желала. - Но чем
я могу помочь?
- Дело в том, что осталась их дочь. Единственный живой близкий родственник Оксаны Копыловой - это Марк Копылов, ваш сын.
- Понятно, - сказала Лилия. - Мы сейчас приедем. Продиктуйте, пожалуйста, адрес.

Она отпросилась с работы и вызвонила Марка.
- Что такое, мам? - недовольно ответил парень. - Пожар?
- Нет, - ответила Лиля. - Но случилась большая беда. Собирайся, выходи и жди меня, я все тебе по дороге расскажу!

В отделении, куда они приехали через полчаса, Лиля узнала, что аварию спровоцировала Ирина, которую Павел в очередной раз забирал с тусовки. В крови у женщины было обнаружено просто запредельное количество алкоголя, и она находилась в отключке, но, видимо, в какой-то момент очнулась и попыталась выхватить руль из рук мужа, что и привело к трагедии. Поскольку случилось это на оживленной даже в ночное время трассе, просто чудо, что больше никто не пострадал.

- А девочка? - спросила Лиля. - Что будет с ней?
- Она сейчас в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - ответила Синицына, - и есть два варианта ее дальнейшей судьбы: первый - она будет окончательно оформлена в это учреждение. А второй вариант... Марк - ее родственник, но он не может быть опекуном в силу возраста, поэтому... - с этими словами женщина в погонах выразительно посмотрела на Лилю.

Та несколько секунд помолчала, а потом сказала:
- Я поняла.

Она уже приняла решение, но все равно нужно было поговорить с Марком, к тому же, он только что пережил большое потрясение. Да, Павел не был идеальным папой для юноши, но все же это родной отец...

- Марк, ты как? - спросила Лиля.

Парень сидел в коридоре и играл в телефон. Было видно, что таким образом он пытается отвлечься от мрачных мыслей.

- Нормально, - буркнул он в ответ.
- Марк, - сказала Лиля, - я понимаю, что у вас с отцом были не лучшие отношения. Но я уверена, что он тебя любил. По-своему, конечно, но...
- Мам, ну хватит! - раздраженно перебил ее сын. - "Он отееец, он тебя любииил..." Не любил! Но даже если и да, то какая теперь разница? Его нет. Где там эта бестолочь мелкая? Забираем ее и едем домой.

Лиля облегченно вздохнула - сына не пришлось убеждать и уговаривать, он сам все прекрасно понял.

Оксану разрешили забрать только на следующий день. Девочка была очень потрясена случившимся - несмотря на токсичную атмосферу в семье, она, конечно же, любила своих родителей, и ей сейчас было очень нелегко. Пока они ехали домой, девочка все время плакала, прижимая к себе любимую плюшевую игрушку, и Лиля чувствовала себя ужасно, потому что никак не могла успокоить ее. Да и подобрать какие-то слова было сложно - что можно сказать в такой ситуации? У маленького человека в одночасье рухнул весь мир, а самые близкие люди сейчас лежат в холодных ящиках. "Ну что ж, - подумала Лиля, - Придется снова навещать Игоря Владимировича".

Однако, когда они зашли в квартиру, и Оксана впервые увидела своего старшего брата, ее слезы почти мгновенно высохли. Марк улыбнулся, взял девочку за руку и сказал:
- Ты Оксанка, да? Пошли на компе поиграем.

С этого момента Оксана плакала уже реже, хотя к психологу, конечно, походить пришлось. Вскоре Лиля оформила опеку. Она выбрала этот вариант, потому что была готова воспитывать девочку и обеспечивать всем необходимым, но стать полноценным родителем ребенку от бывшего мужа и женщины, к которой он ушел от Лили... Она так и не смогла переступить через себя, хотя злые языки утверждали, что все дело в пособиях от государства.

Впрочем, Оксана не испытывала недостатка ни в материальных благах, ни в общении, ни в любви. Конечно, ей пришлось непросто, да и хорошие отношения с Лилей установились не сразу, но рядом всегда был старший брат, который стал для девочки лучшим другом и верным защитником. Именно ему она доверяла все свои секреты, на что Лиля иногда смеялась:
- Шушукаетесь там, как две девчонки! А я, как всегда, ничего не знаю.
- Лиль, ты хорошая, - виновато улыбалась Оксана, - но...
- Но старший брат - это старший брат! - кивала Лиля. - Знаю, просто шучу. А теперь идите ужинать!

-4
-5