Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретро фотографиях. Выпуск 30

Подборка исторических фотографий Советской авиации.

1. Вывозка парашютистов

Ми-8Т СССР-25992, Якутская АССР, 1987 год. Фотография © из фондов Шенкурского районного краеведческого музея
Ми-8Т СССР-25992, Якутская АССР, 1987 год. Фотография © из фондов Шенкурского районного краеведческого музея

Вывозка парашютистов с пожара на вертолете Ми-8Т СССР-25992 в Якутской АССР в 1987 году.

Этот вертолет с апреля 1978 года эксплуатировался в Якутском управлении гражданской авиации в Маганском авиаотряде. В марте 1990 года его передали в Западно-Сибирское управление гражданской авиации в Стрежевский авиаотряд. После распада СССР достался Стрежевскому государственному авиапредприятию. Вертолет Ми-8Т RA-25992 был списан 22 июня 1998 года по окончанию межремонтного календарного срока службы.

2. Ту-104Б СССР-42401 в Толмачево

Ту-104Б СССР-42401 Новосибирска, Толмачево, февраль 1965 года. Фотография © Геннадий Щербаков
Ту-104Б СССР-42401 Новосибирска, Толмачево, февраль 1965 года. Фотография © Геннадий Щербаков

Самолет Ту-104Б СССР-42401 заходит на посадку в аэропорту Новосибирска - Толмачево в феврале 1965 года. Данный самолет был выпущен в 1958 году на Казанском авиационном заводе. С 2 апреля 1959 года трудился во Внуково в Московском управлении транспортной авиации (МУТА) в 200-м авиационном отряде реактивных самолетов. 13 апреля 1959 году самолет был зарегистрирован в Государственном реестре ВС СССР, где ему был присвоен опознавательный знак СССР-42401.

26 октября 1962 года самолет передали в Западно-Сибирское ТУ ГВФ в Толмачево в 204-м авиационный отряд реактивных самолетов. В Толмачево самолет эксплуатировался до 1978 года, пока не был списан 30 ноября 1978 год по отработке ресурса по посадкам. За время эксплуатации в Толмачево салон данного самолета во время одного из капитальных ремонтов был переделан из 100-местной версии в 105-местную.

3. На Юбилей

Ми-1 Ростовская область, Азов, 9 сентября 1967 года. Фотография © из фондов Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника
Ми-1 Ростовская область, Азов, 9 сентября 1967 года. Фотография © из фондов Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника

В честь 900-летия города Азова Ростовской области в ходе праздничных мероприятий 9 сентября 1967 года на стадион завода КПО прилетел вертолет Ми-1. Вертолет был из Ростовского АТСК ДОСААФ СССР.

В газете «Красное Приазовье» об этом событии писали следующее: «Над стадионом появляется вертолет. Его экипаж – мастера спорта, чемпионы СССР Геннадий Швецов и Игорь Горянский передают приветствие азовчанам от спортсменов ДОСААФ».

4. Ан-24Б СССР-46295 в Днепропетровске

Ан-24Б СССР-46295 УССР, Днепропетровск, 1974 год. Фотография © Фред Гринберг
Ан-24Б СССР-46295 УССР, Днепропетровск, 1974 год. Фотография © Фред Гринберг

На фотографии запечатлен самолет Ан-24Б СССР-46295 на перроне аэропорта Днепропетровска в 1974 году. Этот самолет 1967 года выпуска, с октября того же года эксплуатировался в Украинском управлении гражданской авиации в Днепропетровском объединенном авиационном отряде. В апреле 1985 года Ан-24Б СССР-46295 был передан в Узбекское управление гражданской авиации в Самаркандский объединенный авиационный отряд. После распада СССР, самолет достался авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». В независимом Узбекистане Ан-24 пролетал до 1997 года, после чего был выведен из эксплуатации и разделан на лом металлов на аэродроме Самарканда.

5. На строительстве БАМа

Ми-8Т СССР-25781 Иркутская область, Усть-Кутский район, 1975 год. Фотография © М. Тухватуллин, из фондов Усть-Кутского исторического музея
Ми-8Т СССР-25781 Иркутская область, Усть-Кутский район, 1975 год. Фотография © М. Тухватуллин, из фондов Усть-Кутского исторического музея

Вертолет Ми-8Т СССР-25781 совершающий грузовой рейс в интересах строительства Байкало-Амурской магистрали на участке Лена – Таюра в Усть-Кутском районе Иркутской области в 1975 год.

Этот вертолет с июня 1974 года эксплуатировался в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации в Киренском авиаотряде. Вертолет Ми-8 СССР-25781 был списан в феврале 1991 года по отработке назначенного ресурса.

6. Як-40 СССР-87419 в Днепропетровске

Як-40 СССР-87419 УССР, Днепропетровск. Фотография © Владимир Рязанов
Як-40 СССР-87419 УССР, Днепропетровск. Фотография © Владимир Рязанов

Самолет Як-40 СССР-87419 в аэропорту Днепропетровска. На заднем плане видны самолеты Ан-24, Як-40 и даже поршневой Ил-14. Этот самолет Як-40 СССР-87419, 1974 года выпуска, эксплуатировался в Белорусском управлении гражданской авиации в Могилевском объединенном авиационном отряде. После распада СССР, самолет достался авиакомпании «Белорусские авиалинии» (Белавиа). В 1998 году этот Як-40 ушел в Африку.

7. На строительстве санатория

Ми-4 «0325» Чехословакия, ноябрь 1957 года. Фотография © из фондов Государственного центрального музея современной истории России
Ми-4 «0325» Чехословакия, ноябрь 1957 года. Фотография © из фондов Государственного центрального музея современной истории России

Вертолет Ми-4 с бортовым номером «0325» ВВС Чехословакии участвует в строительстве санатория в Высоких Татрах в ноябре 1957 года. На фотографии видно, что вертолет поднимает бункер с цементом на внешней подвеске.

Этот вертолет был произведен в январе 1956 года в Казани. В составе Чехословацких ВВС он пролетал менее четырех лет. 23 марта 1960 года при взлете из Клечан вертолет потерпел аварию, перевернулся на левый бок. Ми-4 с бортовым номером «0325» не был восстановлен, но использовался для запасных частей для других вертолетов Ми-4.

8. Ан-24Б СССР-46445 в Карши

Ан-24Б СССР-46445 Узбекская ССР, Карши, первая половина 1970-х годов. Фотография © С.Е. Безносов
Ан-24Б СССР-46445 Узбекская ССР, Карши, первая половина 1970-х годов. Фотография © С.Е. Безносов
Ан-24Б СССР-46445 Узбекская ССР, Карши, первая половина 1970-х годов. Фотография © С.Е. Безносов
Ан-24Б СССР-46445 Узбекская ССР, Карши, первая половина 1970-х годов. Фотография © С.Е. Безносов

Самолет Ан-24Б СССР-46445 в аэропорту Карши Узбекской СССР. Снимок сделан в первой половине 1970-х годов. Рядом с самолетом виден грузовик ЗиЛ-164 аэродромной службы.

Этот самолет, 1968 года выпуска, эксплуатировался в Узбекском УГА с 1968 года. В июле 1987 года самолет был передан в ГосНИИ ГА, для проведения дополнительных испытаний. В статическом зале ОКБ им. О.К. Антонова в Святошино на самолете Ан-24 проводились дополнительные испытания на прочность. После проведения испытаний на прочность, 27 апреля 1988 года Ан-24Б СССР-46445 списали и оставили в статзале АНТК им. О.К. Антонова.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…