Постный бисквитный Торт с шоколадным кремом и ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов. Легко приготовить!

469 прочитали

Всем привет! Сегодня я готовлю постный торт с апельсиновыми коржами, шоколадным кремом и нежной ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов. Он получается большой, ароматный, мягкий, в меру влажный, легко нарезается и почти не крошится. Сладковатый шоколадный крем приятно сочетается с легкой ягодной кислинкой. В целом, торт получается очень вкусный. И его Легко приготовить!

Быстрое тесто для бисквита: просто все перемешал, и в духовку. Пока выпекается бисквит - варим крем и ягодную прослойку. Ждем, когда все остынет, а в это время занимаемся другими делами. Потом разрезаем остывшие бисквиты на коржи, дорабатываем крем и собираем торт. Охлаждаем, украшаем и все. Торт готов. Приятного чаепития!

А теперь подробно.

Начну я с приготовления крема. Для этого мне понадобятся две банки кокосового молока объемом 400 мл каждая и жирностью не менее 17%. Молоко с такой жирностью мне необходимо только для того, чтобы отделить из него сливки.

Кокосовое молоко я ставлю в холодильник на 2 дня, чтобы сливки отделились и загустели. Всего мне понадобится 250 г, это 1 стакан кокосовых сливок. Накрываю их пищевой пленкой и пока убираю в холодильник.

Оставшиеся в банках 550 мл кокосового молока со сливками тщательно перемешиваю и, если получается масса по консистенции как жидкая сметана, то это нормально, при нагревании потом молоко опять станет более жидким. Переливаю его в небольшую кастрюлю или ковшик, добавляю к нему 200 г сахара, 70 г кукурузного крахмала и все тщательно перемешиваю, чтобы получилась однородная масса, без комочков.

Ковшик ставлю на плиту и на небольшом огне, не переставая перемешивать, прогреваю кокосовое молоко до загустения. Затем ковшик с плиты убираю и в горячее кокосовое молоко кладу 100 г поломанного на небольшие кусочки горького шоколада, он у меня без добавления молочных продуктов. Все тщательно перемешиваю, чтобы шоколад полностью растворился и получилась густая однородная шоколадная масса.
Чтобы она быстрее остыла, перекладываю ее в отдельную миску, накрываю сверху пищевой пленкой в контакт, чтобы на ней не образовалась корочка, и оставляю до полного остывания.

Для приготовления ягодной прослойки лучше брать ягоды с кислинкой, она будет удачно сочетаться со сладким шоколадным кремом. У меня 350 г клубники, она была заморожена, я ее разморозила.

Добавляю к ней сахар, он кладется по вкусу, в зависимости от того, насколько кислые ягоды, я положила 50 г сахара. Сюда же кладу 10 г кукурузного крахмала и измельчаю все погружным блендером, чтобы получилась однородная масса.

Перекладываю ее в небольшую сковороду, ставлю на плиту и, постоянно перемешивая, довожу массу до кипения. Затем огонь убавляю до минимального и, продолжая постоянно перемешивать, прогреваю ягодную массу еще примерно минуту, с нее должен уйти белесый цвет, а сама ягодная масса должна стать немного гуще.

После этого сковороду с плиты убираю и горячую ягодную массу перекладываю в отдельную тарелку, сверху накрываю ее пищевой пленкой в контакт и оставляю до полного остывания.

Для приготовления коржей в миску, в которой буду замешивать тесто, просеиваю 500 г муки, кладу 20 г разрыхлителя, 150 г сахара и все тщательно перемешиваю, делая в центре небольшое углубление.

Выливаю в него 500 мл апельсинового сока, у меня он покупной, без добавления сахара. Наливаю 200 г (или 250 мл) подсолнечного рафинированного масла и все тщательно перемешиваю, замешиваю однородное тесто. Если дома есть апельсины, то в тесто дополнительно еще можно добавить 2 столовые ложки апельсиновой цедры. По консистенции тесто должно получиться примерно как на оладьи.

Всем привет! Сегодня я готовлю постный торт с апельсиновыми коржами, шоколадным кремом и нежной ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов.-6

Я буду выпекать 2 одинаковых бисквита, каждый из которых потом разделю на 2 коржа. Для этого мне понадобятся 2 формы для выпечки диаметром 20 см каждая, я их подготовила заранее. Дно формы нужно застелить бумагой для выпечки или фольгой. Ни форму, ни бумагу маслом я не смазываю.
Если дома оказалась только одна форма для выпечки, то и тесто нужно готовить только на один бисквит, в таком случае готовить тесто сразу на два бисквита я не советую.

Делю тесто на две одинаковые части, раскладываю его по формам, равномерно распределяю и поверхность теста выравниваю.

Чтобы во время выпечки тесто не вздувалось огромным куполом, и поверхность его сильно не трескалась, формы я накрываю фольгой. По всей поверхности фольги делаю многочисленные проколы ножом. Затем формы с тестом ставлю в заранее разогретую до 180 градусов духовку и буду выпекать бисквиты под фольгой примерно 20 минут.

Затем фольгу убираю и продолжаю выпекать бисквиты до полной готовности, еще примерно 35 минут. Готовность проверяю деревянной шпажкой, при выходе из бисквитов она должна быть сухая, без следов теста. У меня духовка электрическая, включаю режим "верхний и нижний нагрев", в ней 5 уровней, бисквиты я выпекаю на втором снизу уровне. В моей духовке в общей сложности бисквиты выпекаются примерно 55 минут.

Готовые бисквиты достаю из духовки, даю им немного остыть, затем убираю форму и фольгу. Перекладываю бисквиты на решетку и оставляю их на решетке до полного остывания. Между решеткой и поверхностью, на которой она стоит, должно быть некоторое расстояние, иначе нижняя сторона бисквита станет влажной.

Когда бисквиты остынут, срезаю с них верхнюю "шапочку" и разрезаю каждый на 2 коржа. С помощью деревянных шпажек намечаю ширину коржей, ножом по этим шпажкам делаю непрерывный неглубокий надрез, вставляю в него обычную нить для шитья, концы нити скрещиваю или завязываю на один узел и начинаю тянуть их в разные стороны вдоль этого надреза. Нить стараюсь держать параллельно поверхности стола, чтобы разрез получился ровным.

Для торта мне понадобятся только три коржа, и немного оставшегося бисквита я измельчу в крошку, чтобы украсить ею бока торта. Бисквит получается мягкий, пористый, в меру влажный, поэтому я его дополнительно ничем не пропитываю.

Остывшую ягодную массу я перемешиваю и делю на две одинаковые части. В принципе, при сборке торта ее можно раскладывать и ложкой, но мне удобнее делать это с помощью кондитерских мешков.

Всем привет! Сегодня я готовлю постный торт с апельсиновыми коржами, шоколадным кремом и нежной ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов.-10

Перед сборкой торта достаю из холодильника кокосовые сливки и перекладываю их в миску, в которой буду готовить крем. Миску лучше брать повыше, так как в процессе взбивания крем сильно разбрызгивается. Сливки взбиваю миксером на больших оборотах несколько минут, они не увеличатся в объеме, но станут более гладкими и однородными.

Затем беру остывшую шоколадную заварную массу, перекладываю ее в миску побольше и взбиваю миксером на больших оборотах несколько минут. Масса должна стать более светлой, мягкой, более воздушной, гладкой и однородной.

Беру одну-две столовые ложки взбитой шоколадной основы и кладу их в миску со сливками. Взбиваю все миксером на больших оборотах до получения однородной массы.

Затем добавляю еще одну-две столовые ложки шоколадной массы, взбиваю все до однородного состояния. И так, постепенно, соединяю всю заварную основу со сливками. Нежный и воздушный шоколадный крем готов, работать с таким кремом нужно быстро, чтобы он не успел нагреться и стать жидким.

Всем привет! Сегодня я готовлю постный торт с апельсиновыми коржами, шоколадным кремом и нежной ягодной прослойкой. Торт без яиц и без молочных продуктов.-12

Готовый крем делю на две одинаковые части.

Затем одну половину крема делю ещё на три части. Одну третью часть крема я перекладываю в отдельную миску, накрываю её пищевой плёнкой в контакт и убираю в холодильник, завтра этим кремом я буду промазывать бока торта. Вторую треть крема я перекладываю в кондитерский мешок, из него я буду делать бортики для прослойки. А оставшейся третьей частью крема я буду покрывать верхний корж.

Вторую половину крема я делю на две одинаковые части, им я буду промазывать два нижних коржа.

Торт нужно собирать в кольце. На тарелку кладу нижний первый корж, выкладываю на него часть крема, примерно 270 г, и равномерно его по коржу распределяю. Делаю довольно широкий бортик из половины крема, который был ранее переложен в кондитерский мешок, выкладываю половину ягодной начинки и равномерно ее распределяю.

Сверху кладу второй корж, распределяю по нему крем, делаю бортик из крема и выкладываю оставшуюся ягодную начинку.

Сверху кладу последний третий корж, выкладываю на него оставленную ранее часть крема, равномерно его распределяю, поверхность торта не выравниваю, чтобы она осталась рельефной.

Собранный торт ставлю в холодильник на несколько часов, я его обычно убираю в холодильник на ночь, чтобы крем и ягодная прослойка стабилизировались.

На следующий день снимаю с торта кольцо. Крем, который был оставлен ранее в холодильнике для промазывания боков торта, хорошо перемешиваю, затем этот крем равномерно распределяю по бокам торта.

Я заранее подготовила примерно 100 г бисквитной крошки, я просто измельчила бисквит руками, и буду наносить крошку на бока торта и немного сверху. Если бы сейчас был ягодный сезон, то сверху я торт украсила бы еще свежими ягодами клубники и листьями мяты. Мой торт готов, можно пить чай.

Торт получается большой, ароматный, мягкий, он легко нарезается и почти не крошится, с него лишь немного опадают боковые крошки. Торт в меру влажный, сладковатый шоколадный крем очень вкусно сочетается с ягодной кислинкой. В целом торт получается очень вкусный. И его на самом деле Легко приготовить!

Диаметр формы - 20 см
Объем моего стакана - 250 мл

Ингредиенты:
для теста на 2 бисквита:
мука - 500 г (3 и 1/3 ст.)
разрыхлитель - 20 г (4 ч.л. с горкой)
сахар - 150 г (6 ст.л. с большой горкой)
сок апельсиновый - 500 мл (2 ст.)
масло подсолнечное рафинированное - 200 г (или 250 мл или 1 ст.)
по желанию можно положить 1 - 2 ст.л. цедры апельсина
для крема:
кокосовое молоко (у меня жирностью 17%) - 800 мл
сахар - 200 г (8 ст.л. с большой горкой)
кукурузный крахмал - 70 г (7 ст.л. с горкой)
шоколад (горький) - 100 г
для ягодной прослойки:
ягоды (у меня клубника) - 350 г
сахар - по вкусу - я положила 50 г (2 ст.л. с горкой)
кукурузный крахмал - 10 г (1 ст.л. с горкой)
для украшения:
примерно 100 г бисквитной крошки
свежие ягоды и листочки мяты

Рекомендую также заглянуть на страничку с этими рецептами (чтобы посмотреть рецепт, кликните по его названию):

Ароматный постный торт Банан и Шоколад. Выпечка без яиц и без молочных продуктов. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!12 декабря 2022
Постные блинчики на газированной воде. Фаршированные блинчики. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!16 августа 2022
Постный коктейль или десерт всего из 3-х ингредиентов. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!27 марта 2022

Желаю Вам приятного аппетита и отличного настроения!

Подписывайтесь, пишите комментарии и делитесь рецептами с друзьями!