Продолжаю тему разводов.
Встретилась забавная и, одновременно, грустная ситуация. Жили-были муж с женой. Назовем их Вера и Степан. Жили спокойно в неплохой двухкомнатной квартире, доставшейся Степану по наследству от тетушки. Детей не было, но планировали. Жизнь текла своим чередом.
Квартиру отремонтировали, но Вере все что-то в ней не нравилось: и двор не такой, не очень тихий, и комнаты можно было бы побольше, и вообще всего две комнаты, но одна совсем маленькая- 8 кв.м.
Степан говорил: маленькая, да, одна комната, но вторая 28 кв.м., и кухня 18 кв.м. То есть где жить есть, развернуться тоже. Им двоим «за глаза». Но Вера не унималась: появится ребенок, что он как нелюбимый, будет ютиться в крохотной комнате. И вообще, давай купим трехкомнатную. Пока не купим, детей не будет, грозилась Вера. При этом смотрела трогательным взглядом (кот из Шрека обзавидовался бы).
Степан долго держал оборону, целый год. Но потом все-таки согласился: будем продавать и покупать трехкомнатную.
Квартира была найдена, не быстро, не в центре (как у Степана), а подальше. Но цена за нее фактически только на 50 тысяч превосходила стоимость квартиры Степана. В день сделки Вера не могла присутствовать: работа. Но Степан клятвенно пообещал, что отзвонится, что все будет хорошо. Взял нотариальное согласие супруги на приобретение квартиры (а как же, аж 50 тысяч семейных денег в квартиру вносит) и отбыл на сделку.
Квартира была приобретена, рассчитался Степан переводами со счета на счет. И счастливая семья переехала в новое жилье. Но не прошло и двух месяцев, как Вера сообщила, что не любит. Что хочет развестись. И делить будет все совместно нажитое, в том числе и квартиру, в браке же приобреталась. Значит Вере – половина.
В судебном заседании вскрылся неприятный сюрприз для Веры: Степан в договоре зафиксировал сумму личных средств от продажи добрачной квартиры, вносимых за новое жилье. При этом принес выписки по движению по расчетным счетам – получение за квартиру от продажи и в тот же день перевод оплаты за новую квартиру. И расписку на 50 тысяч наличных средств.
Согласно п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака»
не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак (причем очевидно, что под «личными средствами» здесь понимаются не только денежные средства, принадлежавшие одному из супругов до вступления в брак; деньги, вырученные от продажи добрачного имущества, – это тоже «имущество, приобретенное на личные средства супруга»).
Чем же закончилось это дело?
Суд признал за Верой право на половину от 50 тысяч рублей. Остальное принадлежит Степану. Так как выделение доли – невозможно, слишком она мала, компенсацию за нее должен был выплатить Степан. Что он и сделал – перевел все 25 тысяч.
А после завершения всех процессов Степан сидел в баре со своим одноклассником-юристом, и благодарил за своевременно оказанную помощь при продаже добрачной квартиры и приобретении новой. Именно благодаря этой помощи ему не пришлось отдавать половину Вере.
Берегите себя и своих близких. Не забывайте подписываться на автора и поддерживать статью.