Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Как ездили в зимнее время наши деды 50 лет назад

Оглавление

Сейчас уже многие не представляют, как передвигались на автомобилях люди, жившие лет 50 назад. Ведь в кабинах отсутствовали элементарные опции для комфортной езды. Аккумуляторные батареи в большой мороз заносили в дом. Иначе машину не завести. Так и подпитывали АКБ.

Зарядка батареи

https://st2.zr.ru/_ah/img/_I7LJJl38xZWojKqzrfi_Q=s800
https://st2.zr.ru/_ah/img/_I7LJJl38xZWojKqzrfi_Q=s800

Первый приспособления, подпитывающие аккумулятор, изготовляли сами. Позже, промышленники начали делать приборы в промышленных масштабах. Но аккумуляторы часто не помогали в холодный период. Поэтому большинство авто было оснащено специальной рукояткой. Водитель вручную мог прокрутить поршневую систему двигателя. Но для пуска мотора требовалось 2 человека. 1 должен был сидеть за рулем. С восьмидесятых годов прошлого века на легковых машинах рукоятки начали отменять.

Большинство автолюбителей в то время ездили, положив в багажник длинные провода, чтобы при экстренных обстоятельствах можно было «прикурить» от другого железного коня.

Во время пуска двигателя в зимнее время, карбюратор часто заливал свечи бензином. В такой ситуации завести машину было невозможно. Поэтому свечи выкручивали, прокаливали на огне и ставили на место. После проделанной процедуры двигатель в большинстве случаев заводился.

Прокаливать свечи зажигания лучше всего в доме на газовой плите. Но если такой возможности не было, использовалась паяльная лампа. Ее водители большегрузных машин всегда возили с собой.

После пуска двигателя

https://st1.zr.ru/_ah/img/tC03sFD-9pkSQqrNsn4DVw=s800
https://st1.zr.ru/_ah/img/tC03sFD-9pkSQqrNsn4DVw=s800

После пуска мотора он прогревается и в салон начинает поступать теплый воздух. Но все водители знали, что полностью двигатель может прогреться только после продолжительной поездки. Если путь короткий, аккумулятор не успеет прогреться и подзарядиться от генератора. Поэтому подкапотное пространство утепляли. Для этого решетку радиатора закрывали любыми подручными средствами. Многие водители делали небольшие реконструкции своих авто самостоятельно. К примеру, на Москвичи устанавливали термостаты от Жигулей. После этого переоборудования машина прогревалась намного лучше.

https://st1.zr.ru/_ah/img/ZLZt43TiE1AP5oZJvBvnQw=s800
https://st1.zr.ru/_ah/img/ZLZt43TiE1AP5oZJvBvnQw=s800

В лютые морозы, если машина оставалась на улице, в обеденное время ее нужно было обязательно прогреть. Иначе была высокая вероятность ее не завести.

Многие шофера по завершении работы специально удлиняли путь до дома, чтобы машина посильнее прогрелась и эффективнее зарядился аккумулятор. После постановки авто в гараж, необходимо было тщательно укрыть капот старым ватным одеялом. Это действие позволяло сохранить тепло и завести его утром в нормальном режиме.

Читайте также:

Озвучен ценник нового кроссовера на электрической тяге фирмы Livan

С какими проблемами может столкнуться владелец трёхлетней BMW 5

«Очевидное — невероятное»: показываю 6 малоизвестных легковушек выпущенных производителями грузовиков

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

Авто
5,66 млн интересуются