Президент России поручил руководству Минпромторга усилить контроль за ценами на автомобили. Однако данное поручение так никто и не выполнил.
Да, вышеуказанное министерство действительно делало попытки урегулирования ценовой политики в автомобильной отрасли, но они проявились лишь в предоставлении аналитической информации.
Никаких программ повышения уровня развития автомобильной промышленности разработано не было, о чем свидетельствует Telegram-канал ведомства.
Как утверждает руководство министерства, нынешняя ситуация на российском автомобильном рынке наилучшим образом влияет на автопромышленность. Ведь иностранные производители ушли с простор страны, освободив место для отечественных компаний.
Так, по словам руководства министерства в 2022 году за 11 месяцев объем продаж новых авто значительно увеличился и составил более 585 000 штук.
При этом Ассоциация европейского бизнеса указывает на число 548 877, а «Автостат» 569 536. Добиться правды в данном вопросе обычному гражданину вряд ли удастся. Да это и не важно.
С одной стороны, уход иностранных компаний с территории России действительно может способствовать развитию отечественных производителей.
Однако с другой стороны, учитывая возможности наших автокомпаний, вряд ли можно смело утверждать об их способности быстро закрыть на рынке дыру в объеме 60% от общей массы реализуемых автомобилей.
Руководство министерства до сих пор считает, что с вышеуказанной проблемой справятся две марки автомобилей, а именно ВАЗ и Haval. В следующем году АвтоВАЗ планирует выпустить 400 тысяч экземпляров автомобилей.
Компания Haval способна выпускать до 140 машин в день (в год выйдет более 51 000 экземпляров). Однако как отреагируют на такой скудный выбор граждане России пока что неизвестно.
По правде говоря, вряд ли кому-то понравится такой расклад обстоятельств. Здравый рассудок подсказывает, что два бренда не смогут заменить 50.
К тому же, в не лучшие времена иностранные производители выставляли на реализацию более 1,5 млн автомобилей. Отечественные же производители даже с помощью китайцев не смогут держать такую планку.
Помимо прочего, руководство министерства указало на необходимость борьбы с повышением цен, к которому приводит дефицит легковых автомобилей.
При этом по мнению министерских специалистов сам дефицит создан искусственно. На сегодняшний день проблем с ассортиментом автомобилей нет, так как специалисты постоянно работают над обеспечением импорта иномарок, а также способствуют увеличению производства автомобилей внутри страны.
Если же взглянуть на проблему дефицита транспортных средств с другой стороны, то ничего в нем плохого нет. Более того, дефицит лишь положительно повлиял на автомобильный рынок России.
На сегодняшний день в салонах полно новых транспортных средств на любой вкус. Также забиты автосалоны говорят о том, что повышения цен в ближайшее время не будет.
Возможно его и вовсе не будет. Ведь отечественные автокомпании вряд ли полностью остановят процесс производства автомобилей. Да и дружба между Россией и Китаем лишь крепчает, что свидетельствует о возможном увеличении товарооборота.
В том числе увеличиваться будут поставки в Россию китайских автомобилей, которые россияне так сильно полюбили за их дешевизну и простоту в обслуживании.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !