Найти тему
Artem Grigorev

Факап с проектом или как действовать, чтобы не уйти на минус 1 млн. руб.

Клиента обратился за редизайном сайта и созданием адаптивной мобильной версии на 1С Битрикс. Единственный момент, что под 1 административной панели, работают 2 разных сайта.

Собрал команду под проект. Ответственный был тимлид, с которым работали в сложных проектах (разработка с нуля). Вместе составили пошаговый план действий по проекту (дорожную карту) и ответственного на каждом этапе.

Заказчик внес оплату 1-го этапа - работа по проекту началась. В этот день по плану был шоппинг - с полной уверенностью за проект, поехал в магазин, подобрать 1-2 образа.

Пока гулял по магазину, общался с другим клиентом, обращал внимание на уведомления в рабочем чате, но не предал значение, поскольку не закончил диалог. Не успел дойти в примерочную, зашел в чат и тут как в фантастических фильмах: время немного замерло. После сообщения: "Я развернул виртуальную машину, т.к. ничего не было на сервере". Напоминаю, что под 1 админкой работало 2 сайта, которых не стало за 5-10 минут.

Возвращаемся к дорожной карте. Сначала была задача, сделать все бекапы (копии) и только потом перейти установке решения, а не установки специального ПО на сервере. Это разные вещи.

-2

И тут можно сказать: «Ничего страшного, провайдер сервера делает бекапы (копии)». Сначала я так же подумал и сказал Тимлиду срочно связаться с Технической поддержкой, запрашивать восстановление. Про шоппинг забыл моментально и поехал в офис, пока ехал - верил в лучшее, что все решится буквально 1 час.

НО, как оказалось провайдер делает резервные копии за дополнительную плату.

-3

И тут меня немного затрясло, поскольку стоимость только одного сайта порядка 300 - 500 тыс. руб, а на них проводились и дополнительные работы. В общем, за 10 минут уничтожили порядка 1 млн. руб.

У меня были разные эмоции от полного отчаяния до злости и сравнения ответственного с ТОПовыми матершинными словами.

-4

Просто сказал ответственному, думай пока как можно решить ситуацию. А сам лично поделился с коллегами / партнерами о сложившейся ситуации.

-5

Нашли решение №1 - обратиться к сервису Архив Интернета, где можно посмотреть информацию о сайте, накопленную со временем. Но это не решало проблему полностью - через него можно вытащить только структуру, контент.

Собрался и принял решение №2 - о звонке ответственному со стороны Заказчика. Не прятаться, не скрываться, а идти с явкой с повинной. Позвонил и на другом конце услышал: «Меня уволят... меня уволят...»

Успокоил, сразу начал задавать наводящие вопросы, есть ли копии сайта, возможно делали ранее и т.д. Давай сразу в отчаяние впадать не будем, посмотри, буду ждать ответа.

Далее 15 минут длились, как 15 часов. И тут меня обрадовал ответственный Заказчика, что есть копия 6 месячной давности (не очень много вносилось изменений за этот период). Как оказалось, что просто тестировал сервис Yandex Cloud для выгрузки копий.

Лично скачал все копии, пришло немного разобраться в Yandex Cloud, перезалил на Яндекс Диск и отправил ссылку, чтобы начать восстанавливать.

В общем и целом, 1-ый сайт восстановился сразу. Можно было немного выдохнуть, но 2-ой - основной - нет. Пришлось еще немного повозиться: нюансы с многосайтовостью при восстановлении файлов, корректировка директорий.

С нашей стороны мы предоставили Заказчику дополнительно 3 месяца сопровождения и технической поддержки. Ответственного со стороны клиента, поблагодарил лично.

-6

ПОМОГАЮ БИЗНЕСУ ПОЛУЧАТЬ КЛИЕНТОВ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Телеграм https://tlgg.ru/@grigorev_tut ВКонтакте https://vk.com/artem_marketing Для связи 8 (3412) 77-19-90