18 декабря 2022 года в небе произошла неприятная ситуация. Самолет Airbus A330, авиакомпании Hawaiian Airlines, попал в сильную турбулентность. Она продолжалась довольно долго. В итоге 36 человек получили различные травмы.
Всего на борту лайнера было – 278 пассажиров. 36 пострадавших, получили разные травмы. Ушибы головы, порезы, потерю сознания и т.д.. Это произошло в основном из-за того, что большинство пассажиров не были пристегнуты ремнями безопасности во время вхождения воздушного судна в зону турбулентности.
После посадки – 9 человек были госпитализированы. У 11 человек врачи признали серьёзные проблемы и положили в больницу. Управление гражданской авиации США начала расследовать этот инцидент.
Что такое турбулентность?
Турбулентность, которая приводит к травмам происходит не так часто. Но когда самолёт входит в опасную зону, пилоты и бортпроводники относятся к этому явлению серьёзно. Они всегда предупреждают пассажиров, что лайнер входит в опасную зону. И просят пристегнуться ремнями.
Тряска самолёта может привести к ушибам, падениям и различным травмам. Что же такое турбулентность? Существует 2 вида турбулентности. Турбулентность – ясного неба и конвективная турбулентность.
Турбулентность – ясного неба, трудно обнаружить заранее. Её практически не видно визуально. Радары также не всегда её чувствуют. Она происходит от образования кучевых облаков. Струйных течений и других погодных явлений, не заметных глазу.
Конвективная турбулентность получается от вертикальных потоков, которые присутствуют на разных высотах. Они образуются из-за разной температуры нагрева поверхности Земли. Конвективная турбулентность обычно сильнее и продолжительнее турбулентности ясного неба.
Часто турбулентность образовывается во время непогоды, штормов, ураганов. В это время сила ветра усиливается и потоки воздуха циркулируют волнами. Из-за этого на крыло поступает неравномерное давление, что приводит к тряске самолёта.
Стоит ли бояться турбулентности?
Экипаж воздушного судна относятся к турбулентности спокойно. Современная конструкция самолетов способна противостоять сильной турбулентности длительное время. Иногда пассажиры через иллюминаторы видят, как крылья самолёта изгибаются.
Такое ощущение будто самолёт ими машет. При сильном ветре самолёт не перевернётся и упадёт на землю, но внутри его может создаваться некомфортная обстановка. Командир воздушного судна всегда старается свести её к минимуму, когда это возможно.
Пилоты перед полётом связываются с метеорологами авиакомпаний. В самолёте есть специальный радар и программное обеспечение, которые показывают зону турбулентности. В этих случаях лайнер облетает опасные участки и меняет высоту, чтобы максимально снизить эффект от этого явления.
Перед тем, как попасть в зону дискомфорта командир воздушного судна даёт объявление, что самолёт попал в зону турбулентности и советует пристегнуть ремни. По правилам это следует делать каждые 15-20 минут перед тем, как попасть в зону турбулентности и при вхождении в неё.
Но, лётчики – профессионалы своего дела и заранее понимают, насколько будущая турбулентность будет опасна для пассажиров. После объявления командира экипажа, нужно оставаться на своих местах, быть пристёгнутыми ремнями безопасности и желательно поднять спинку кресла.
4 совета, как постараться избежать турбулентности во время полёта.
- Для полёта лучше выбирать большой самолёт. Чем больше воздушный лайнер, тем меньше ощущаются в нём воздушные толчки.
2. Обратите внимание на утренние рейсы. Утром температура воздуха наиболее стабильна и вероятность турбулентности уменьшается. Поэтому, полёты на воздушных шарах обычно проводятся по утрам.
3. При полётах зимой, старайтесь выбирать рейсы с южными направлениями. Чтобы избежать зимней непогоды, сильного снегопада, перепада температур. Летом наоборот следует летать более северные маршруты. Это уменьшит встречу с дневными грозами.
4. Если есть возможность запланировать полёт, лучше летать осенью или весной. В эти времена года резких вертикальных потоков воздуха становится меньше.
Это лишь рекомендации. Когда есть возможность можно ими воспользоваться. На самом деле, не стоит вдаваться в панику при турбулентности. Толчков в небе не избежать, и повлиять на это мы не сможем.
Расслабьтесь. Глубоко вдохните, и представьте, что всё хорошо. Дискомфорт скоро пройдёт, и вы продолжите дальше наслаждаться спокойным полётом.
Благодарю вас, что дочитали эту статью до конца.
Всего вам, самого наилучшего.
«Никогда не бойтесь уехать прочь от морей, границ, стран и мыслей» – Амин Маалуф.