Взаимоотношения артистов и крупных радио станций и телеканалов, как и любых действительно крупных интернет площадок с многомиллионными охватами не так просты, как могут показаться. Давайте разбираться.
Что такое крупное радио для артиста, зачем оно ему?
✅ Прежде всего, радио для артиста – это масштабная рекламная площадка, то есть фактически радио нужно артисту для продвижения своего материала.
✅ Радио даёт артисту возможность увеличить его аудиторию за счёт своей аудитории.
✅ Радио даёт возможность артисту донести новую песню до максимально большого количества слушателей, что действительно ускоряет рост популярности артиста и песни.
✅ Ротация треков на радио – это своего рода показатель уровня популярности артиста, элемент статуса и рейтинга.
Зачем они нужны? Сейчас всё в сетях!
Любая крупная интернет площадка – это точно такое же условное «радио» и решает оно ровно те же самые задачи, что для себя, что для Артиста. Любой потоковый (стриминговый) сервис – то же самое радио.
Артист хочет охват и популярность, а площадка хочет заработать.
Не согласны?
Считаете, что артист своим творчеством несёт высокое доброе и вечное или, наоборот, выражает гражданский протест и хочет разбудить людей? Ой-ли?
❓ Для чего артистам раскрученные профили в соц.сетях?
❓ Для чего им сотни тысяч, а лучше миллионы подписчиков?
❓ Чем они чаще всего в первую очередь озабочены?
Продажами песен, рекламы и получением отчислений с площадок!
Я более 20 лет в музыкальной сфере и не припомню ни одного артиста, которого не интересовало бы получение денег с проекта. Ни одного!
Они на словах могут говорить о высоком и вечном, но по факту всё равно в их подсознании сидит желание денег. Когда артисты говорят про радио или интернет площадки, то мыслят форматом популярность=деньги.
Что получаем?
Радио и любые крупные интернет ресурсы нужны артисту для развития и продвижения. Это ни что иное, как рекламные площадки!
Ладно, тут вроде понятно. Теперь давайте посмотрим на артиста с точки зрения радио и сетей. Что он значит для них и нужен ли он вообще там?
Всё это бизнес!
Любая крупная площадка это прежде всего бизнес и лишь потом остальные задачи. А если радио и сети это бизнес, тогда артист со своими песнями - тоже вопрос бизнеса.
Соответственно, там не дураки управляют и они прекрасно понимают, что артисту ротации на радио и охваты в сетях нужны в рекламных целях.
Отсюда что следует?
Радио и интернет ресурсы будут оценивать артиста и его материал с точки зрения бизнеса! Они должны заработать на этом, а не финансировать артисту рекламную кампанию за свой счёт.
Вот и получается, либо артист каким-то образом оплачивает ротации и показы (напрямую или кривую, деньгами или связями, это не существенно) либо площадка сама ищет артиста, ибо он ей нужен для повышения своего личного рейтинга, если Артист – мировая звезда.
Либо артист платит за рекламу, либо становится мировой звездой и его конечно берут бесплатно.
Жёстко? Согласен! Но такова жизнь.
Хотите получить чёткий ответ, ищите где в ситуации (вопросе) деньги, кто получает выгоду, тогда многое становится понятным. Такой подход универсален ко многим жизненным вопросам.
Как вы сказали? Они должны платить артистам?!
Так они и платят)))
Существуют так называемые законодательно установленные компенсационные выплаты авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм. Но это копейки, которые не идут ни в какое сравнение с реальными суммами.
Соц.сети тоже иногда платят, но без реально масштабной популярности артиста, выплаты эти смешные.
Так что, друзья, становимся мировыми звёздами и нас всех берут в ротацию безоплатно 😇
Ваш Андрей Аспидов
Телеграм-канал «Логово Звука»
https://t.me/logovozvuka