Найти тему
Дарья Нестерова

Есть ли у ребёнка трудности с учёбой, как понять?

Оглавление

Очень часто, когда Вы уже наверняка знаете, что у ребёнка есть проблемы с учёбой, дела обстоят не лучшим образом - ситуация запущена.

Признаки, что у ребёнка могут начаться сложности с учёбой

Давайте зайдём издалека. Если у Вас маленький ребёнок - дошкольник, то обязательно обратите внимание на те моменты, которые я подчеркну ниже, поскольку это почти гарантированно будет причиной низкой успеваемости.

Нарушения:

➖ сложности в следовании инструкциям (сходи в зал, принеси красную коробку, которая лежат в левом ящике и подобное);

➖ плохо развитая мелкая моторика - не может завязать шнурки, трудно чистить зубы, не получается застегнуть пуговки;

➖ плохо развитая крупная моторика - ходьба, бег, прыжки и какие-либо действия, например, хлопки руками вызывают сложности;

➖ тяжело запомнить алфавит, порядок чисел до 10, выучить стишок;

➖ любые логопедические трудности (неверное произношение букв, каша во рту, дефекты речи);

➖ проблема с усидчивостью, удержанием концентрации внимания;

➖ гиперактивность - ребёнку трудно усидеть на месте;

➖ отсутствие интереса к учебным процессам (например, когда идёт подготовка в детском саду или Вы предлагаете поучиться читать).

Все эти моменты, если они есть у Вашего ребёнка сейчас, и он дошкольник, или были, и он уже пошёл в школу, практически 100% приведут к сложностям с учёбой и, как следствие, снижению успеваемости.

Что делать на этом этапе?

Соответственно, до школы важно: посещать детских неврологов, логопедов, всецело заниматься развитием мозга ребёнка. Игры должны быть направлены на улучшение моторики, памяти и внимания.

Не спешите настойчиво учить читать, писать и считать. Это нужно делать в последнюю очередь, когда у ребёнка решены все другие проблемы.

Когда ребёнок уже пошёл в школу, на что обратить внимание?

Допустим, всё было хорошо, или момент был упущен, вот ребёнок учится в младших классах, что тогда?

Тогда Вы обращаете внимание на ключевые моменты:

➕ есть интерес к учёбе или нет;

➕ в каком настроении ребёнок идёт в школу;

➕ нравится ли ему учитель;

➕ сложно ли ему учить заданный материал;

➕ понимает ли он, что от него требует учитель или что нужно при выполнении уроков;

➕ нет ли у него СДВ или СДВГ;

➕ не проявляет ли он агрессии в школе;

➕ есть ли проблемы со сном или едой;

➕ насколько сложно для него выражать эмоции.

Как Вы можете понять, если где-то в вышеописанных пунктах есть затык, то тут крайне важно акцентировать всё внимание на нём.

Если есть проблемы, которые перешли в предыдущего этапа, то тут обязательно нужно устранять их.

Вообще, это самый благоприятный этап для того, чтобы вмешаться и решить проблему.

Сделать это раньше или позже сложнее.

Поэтому предлагаю обратиться к нашим специалистам и записаться на диагностическую консультацию, на которой все сложности ребёнка будут понятны и очевидны. Тренеры увидят проблему и подберут наиболее подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

Когда ребёнок подросток

Чаще всего сложности с учёбой в возрасте 12 лет и старше подразумевают, что они идут из прошлых лет. То есть были уже какие-то проблемы, они не были решены, и теперь ситуация обострилась. Нужно сдавать экзамены, а ребёнок учится всё хуже, поскольку материал стал сложнее.

Бывают и моменты внезапного падения успеваемости, это обусловлено:

  • частой сменой учителей или сменой хорошего учителя на бездарного;
  • конфликтом с учителем;
  • конфликтом с одноклассниками;
  • стрессом и личными переживаниями;
  • первой влюблённостью;
  • плохой компанией или другим негативным воздействием со стороны.

Если проблемы тянутся из прошлого, это чуть более простая ситуация. Их можно решить, опять же для этого нужно заниматься развитием мозга ребёнка, тренировкой у него навыков и развитием уверенности в своих силах.

Осложняется этот процесс только тем, что ребёнок уже может войти в пубертат, не слушаться Вас и наотрез отказываться менять ситуацию. Всё зависит только от того, насколько Вы близки и не испортились ли отношения в результате постоянных споров, наказаний и других методов воздействия.

Если же успеваемость снизилась внезапно, проблемы начались неожиданно, а Вы вообще не в курсе ситуации, то здесь достаточно сложно на что-то повлиять.

Так, скажу Вам откровенно, почти невозможно помочь в ситуации, где, например, ребёнку 14 лет, у него всё скатилось на тройки и двойки, он Вас не слушает, общается с ребятами такого же настроя на учёбу и не имеет никакой мотивации учиться.

Достучаться до него на этом этапе и изменить что-то в корне, не получится. Увы, хочу, чтобы Вы это чётко осознавали. Не надейтесь на волшебную таблетку и чудо.

Поэтому Ваша задача - обратить внимание на ребёнка до 12-13 лет, и помочь ему, пока это ещё возможно.

На более старшем этапе Вам потребуется очень много сил, времени, энергии и терпения, чтобы в первую очередь вернуть доверие ребёнка, желание Вас услышать и пойти на компромисс. А это удаётся далеко не каждому родителю.

-2

Если статья была для Вас полезна, не забудьте влепить ей лайк. Благодарю за то, что дочитали ❤️

Статьи, которые могут быть Вам полезны: