В последние годы важные и приятные новости от авиационных структур "Ростеха" - ОАК и ОДК приходят в декабре, как говорится "под ёлочку". Тяжёлый 2022 год не стал исключением. Но прежде чем перейти к новогодним подаркам 2022 года, напомним нашим читателям и подписчикам о "подарках" предыдущих двух лет.
2020 год
Декабрь 2020 года запомнился двумя знаковыми событиями.
15 декабря в Иркутске выполнил свой первый полёт самолёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
На следующий день, 16 декабря, в Жуковском впервые поднялся в небо региональный самолёт Ил-114-300.
2021 год
25 декабря в Иркутске впервые совершил свой полёт самолёт МС-21 с крылом из российских композитных материалов. Этим полётом ОАК фактически нивелировал влияние первого пакета санкций, введённого США против проекта МС-21.
28 декабря самолёт МС-21 получил базовый сертификат типа. В 2021 году была сертифицирована модификация самолёта МС-21-300 с американскими двигателями.
На декабрь 2021 года был первоначально запланирован и первый полёт ЛМС-901 "Байкал", но он по факту состоялся в январе 2022 года.
А теперь переходим к главным событиям декабря 2022 года.
Первый полет двигателя ПД-8
26 декабря начались долгожданные лётные испытания российского двигателя ПД-8 для обновлённого "русифицированного" Суперджета. После серии наземных стендовых испытаний ПД-8 был установлен на летающую лабораторию Ил-76ЛЛ.
И наконец, главное, на наш взгляд, событие года.
Сертификация МС-21-310
Для начала напомним читателям цитату министра Мантурова, озвученную ровно год назад, 28 декабря 2021 года. Речь о сертификации МС-21:
Сертификационные полёты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года. Внесение в сертификат типа изменений, подразумевающих использование российского композитного крыла и российского двигателя, запланировано на 2022 год.
Прошёл год, и 27 декабря 2022 года Ростех сообщает на своём сайте следующее:
В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха – ОАК, ОДК, КРЭТ, «Росэлектроника» и десятки других предприятий по всей стране. На сегодняшний день завершён цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские.
Так как МС-21-310 это версия МС-21 с двигателями ПД-14 приведённая цитата означает фактическое завершение сертификации модификации МС-21-310. Документально этот факт будет подкреплён уже в ближайшие дни. Отличное завершение непростого года!
Как видно, проект МС-21 продвигается вперёд несмотря на 3 пакета американских санкций против российского авиастроения.
Что год грядущий нам готовит?
2023 год будет не менее насыщенным на события, чем предыдущие.
Нас ожидает 100-летие российской гражданской авиации, авиасалон МАКС-2023, а также интенсивная сертификация сразу нескольких отечественных самолётов. В частности ожидаются:
- Запуск сертификации на полностью "русифицированный" МС-21. На текущий момент рабочее название этой модификации МС-21-310 РУС.
- Получение сертификата на самолёт SSJ-NEW с двигателями ПД-8 (декабрь 2023).
- Получение сертификата на самолёт Ил-114-300 (декабрь 2023).
Чтобы не пропустить новости о развитии отечественной авиации подписывайтесь на наш Телеграм-канал ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ.