Пилотный проект использования б/у запчастей
для ремонта по ОСАГО в некоторых регионах могут запустить уже в первом квартале следующего года. Автоэксперт Сергей Петров уверен, подобная мера нужна, однако есть запчасти, которые могут навредить автомобилю, если не будут новыми, поэтому стоит разработать некий регламент. Об этом он рассказал в беседе с «Радио 1».
«Инициатива достаточно здравая, но нужно
понимать, что есть б/у детали, которые не рекомендуют ставить на машину. Есть запчасти, которые, даже если будут б/у, никак не повлияют на автомобиль при установке. Например, можно поставить б/у крыло и покрасить его. Однако, если поставить крыло, которое уже давнее, то конструкция будет слабая. Усталость металла все-таки влияет на это, поэтому очень трудно разработать такой регламент, где будет прописано, какие детали б/у ставить можно, а какие – нельзя», - отметил Петров.
Он также подчеркнул, что страховые компании
при нововведении смогут при ремонте ставить б/у запчасти. Однако он напомнил, что человек платит страховую полную премию за восстановление автомобиля.
«Страховая компания должна сказать, что
делает машину из каких-то деталей. Я знаю, что сейчас существует много разных каналов поставки, предприниматели на этом зарабатывают. Они их возят и через Европу, и через США, однако здесь есть вопрос цены. Особенно на цену влияют сроки доставки», - подчеркнул Петров.
По его словам, страховые компании, конечно,
хотят помочь людям, но в первую очередь это бизнес. В связи с этим, увеличение сроков поставок и резкий рост цены может нанести по ним существенный удар.
Ранее «Радио 1» сообщало, что в 2023 году в
РФ водителей без страховки будут штрафовать с помощью видеонаблюдения.
Фото © istockphoto.com
Автоэксперт Петров раскрыл опасность б/у запчастей при ремонте автомобиля
1 минута
3 прочтения
28 декабря 2022