Найти тему
Мир на чужой стороне

История с продожением

Фотография Павла Большакова
Фотография Павла Большакова

Все-таки Новый Год, это история с продолжением.
Суета, беготня, магазины, готовка. Звонки, наряды, праздничный стол, гости. Потом президент, гимн, куранты и собственно ноль с шампанским. Максимум голубой огонек, еще бокал по Москве и поняв, что зарубежная эстрада лишняя, смело свалимся на боковую.
Но что-то продлится до Рождества или Старого Нового года, правда.
Поздравления. Или каникулы. Те праздничные целиком, от и до, прям, до звонка на первый урок.
Вот к дате привыкаем медленно - еще пару месяцев рука будет выводить двадцать два, а тридцать первого золотая лихорадка или переполох праздничного безвременья. Вынь да положь.
Смотрим на часы, щупаем духовку, режем оливье - в этот раз, так и быть открою секрет, решили делать ассорти - копченая куриная грудка плюс вареная колбаса, плюс ветчина, а сверху сервелат под майонезом, поправляем прически, и поняв, что времени навалом, замираем у телевизора, где отсутствующим взглядом перелистываем Женю и Надю, Петросяна или Камеди.
Даже самый черно-мрачный мизантроп-ипохондрик скупо улыбнется помимо злющей воли - значит что-то есть такое, что само себя оглашает, заставляет улыбаться, отвечать на поздравления и украдкой подсчитывать эсэмэски.
И правда, в самый пресамый разгар карнавального бума наступает момент, когда все время приостанавливается, звук приглушается, а пространство отодвигается - на долю секунды звон бокалов, здравицы, людская болтовня, стук вилок, телевизор, салюты и музыка делают шаг назад и образуется короткая, но полно переживаемая тишина.
Момент прихода радости. Кроткой, беспричинной, бессловесной и теплой, как осторожное трепыхание маленькой рождественской свечечки. Это и есть главная встреча, истинный дар. Встреча с собой. Собственное присутствие.
В нас пробуждается и говорит вера - простая и человеческая. Не обязательно во что-то, достаточно самой по себе - это ее праздник, ее день, ее триумф. В такие секунды вера предстает как желание и надежда, себе и всем - в лучшее, доброе, вечное, божественно человечное и по-человечески божественное. Любовь, Разум, Чистоту, Справедливость, Состоятельность и Очарование самой Жизни.
Новый год стопроцентно наш, про нас и для нас - от начала до конца, из человеческой глубины в человеческую бесконечность, из вечности в вечность, праздник веры и любви.
Мы все еще люди в полном, подлинном смысле, живем душой и верим в чудо, истово, триста раз на день поминая бога и столько же раз чертыхаясь. Сходим с ума от чад неразумных и безумствуем не умолкая, если речь заходит о внуках или родителях. И наше человеческое прекрасно целиком - без изъятия или остатка, пусть оно трижды архаично, извечно непоследовательно или суетливо суетно.
Господи, люди, да тридцать первое самый лучший день в принципе, даже если дед мороз заскочит всего на минуточку, секундочку или совершенно крохотное мгновение, ибо человеку нужен человек, живой, теплый, свой, чтоб можно дотронуться или обнять, посидеть плечом к плечу или глаза в глаза, чокнуться или спеть, молча покурить на кухне или помянуть былое.
Осталось немного подождать - слава богу, новогоднего чуда еще никто не отменял