Для цветочного магазина корпоративные клиенты — приятная дополнительная возможность заработать денег перед определенными праздниками. Но есть нюансы, которые надо понимать, чтобы не уйти в минус, не переоценить свои риски и не испортить репутацию. В этой статье рассказываем, чем отличаются корпоративные клиенты и как с ними работать. Наш эксперт — Олеся Зубова, создатель студии цветов и декора «Миндаль».
Корпоративные клиенты приходят из розницы
Сначала делают много заказов для своих близких. И если им нравятся букеты, то они предлагают поставлять цветы для своих компаний.
✅ Выступить инициатором тоже можно. Например, если вы постоянный клиент какой-то компании и знакомы с руководителем, сделайте предложение напрямую.
Начинают поздравлять заранее
Такие клиенты проводят корпоративы по случаю праздников раньше. С 8 Марта поздравляют первого числа, а Новый год начинают отмечать с 20 декабря.
✅ Рассчитайте поставки цветов заранее, чтобы они были в наличии и в большом количестве.
Оплачивают заказы в конце работы
Корпоративные клиенты оплачивают заказы по безналичному расчету, и обычно это постоплата.
Получается так: владелец магазина сначала закупает цветы за свой счет, несколько сотен тысяч рублей. Потом, в конце всех работ, получает оплату от клиента. Оплата может прийти и через 10–15 дней после подписания актов.
✅ Подготовьте финансовую подушку на несколько категорий: закупка цветов, зарплата флористам, аренда и другие траты на работу магазина.
Как организовать работу флористов под корпоративные заказы, оформить договор с клиентом, организовать хранение и логистику букетов, чтобы доставить в компанию свежие цветы?
Читайте в нашей статье на сайте «Корпоративные заказы на цветы: где найти заказчиков и как с ними работать. Опыт студии „Миндаль“».
Как работать с корпоративными клиентами на праздниках
Как нанимать флористов на подработку в праздники
Подписывайтесь на этот канал, чтобы узнать больше лайфхаков от флористов и владельцев цветочных магазинов.