Студент и преподаватель медицинского вуза разработали чат-бот, помогающий учащимся бронировать билеты на студенческие мероприятия вуза. Подробнее о создании приложения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Чат-бот был разработан совместно преподавателем и председателем студенческого союза БГМУ Андреем Анисимовым и студентом этого вуза Даниэлем Труханом.
— В ситуациях, когда у нас есть всего 30 билетов на 8 тыс. студентов, крайне сложно распределить их так, чтобы все остались довольны. Тут значительную роль играет человеческий фактор: кто-то просто может зайти в Сеть позже остальных, соответственно, он автоматически теряет возможность попасть на мероприятие, — рассказывает Д. Трухан.
Отправной точкой начала работы над приложением стало то, что студенты часто жаловались: мол, не могут попасть на заявленные ивенты.
— Я стал выяснять, в чем дело и, просмотрев ведомости, заметил многочисленные повторения одних и тех же фамилий. Поэтому мы и приняли решение создать чат-бот — объективной может быть только машина, — рассказывает А. Анисимов.
Создатели бота на одной из встреч познакомились с представителями ПВТ, пообщались. Потом А. Анисимов озвучил студенту свою идею, предложил реализовывать ее совместно. Даниэль согласился. Разработка приложения заняла около двух месяцев, на протяжении всего этого времени оно периодически тестировалось, в чем помогали другие преподаватели БГМУ.
Сейчас приложение доступно каждому студенту медицинского вуза. Учащийся может посмотреть список планирующихся активностей, забронировать нужный билет и выкупить его в студсоюзе в течение следующих двух дней.
— Вот с этим алгоритмом, кстати, возникли небольшие сложности на этапе разработки. Допустим, студент бронирует билет в пятницу в 11 утра. Система отсчитывает ровно два дня, значит, ему предоставляется время до 11 утра воскресенья, но в пятницу у него, допустим, не получилось подойти в студенческий союз, а в субботу рабочая неделя уже закончилась. Как тогда выкупить билет? Для разрешения проблемы пришлось немного изменить приложение.
Мы пытались добиться того, чтобы бот учитывал, что сам профсоюз работает до 7 вечера, соответственно, после этого времени студент чисто физически не сможет выкупить билет. Нужно было, чтобы бот учитывал ошибки пользователей. И у нас это получилось, — делится Д. Трухан.
Временами во время тестирования уже практически готового бота разработчикам приходили в голову какие-то новые идеи. И с тем, чтобы воплотить их в жизнь, признаются собеседники, приходилось повозиться. Мотивировали себя тем, что итоговый продукт получится лучше.
Что примечательно, в этом приложении один и тот же студент постоянно выкупать билеты не может. Системой предусмотрена пауза: после бронирования придется подождать около месяца, и лишь тогда появится возможность оформить следующую бронь.
К слову, разработчики чат-бота не имеют специализированного образования — обучались программированию самостоятельно.
— Если ты занимаешься наукой, то рано или поздно все равно придешь к тому, что знание программирования хотя бы в одном языке — это практически необходимость на сегодняшний день. И разработка этого приложения еще раз подчеркнула важность наличия специалистов, которые будут выступать в роли смычек между заказчиками и программистами во время реализации таких проектов. Даниэль занимался непосредственно написанием кода, я же доступно объяснил ему, как должен выглядеть чат-бот на выходе, — отмечает А. Анисимов.
Итоговой программой, по его словам, студенты довольны.
— Насколько знаю из разговоров с коллегами из других вузов, это своего рода эксклюзивная разработка: у них в пользование введены обычные информационные чат-боты. О создании приложений для бронирования билетов на мероприятия на базе минских университетов я не слышал, — продолжает он.
Что касается второго разработчика приложения, Даниэля, это не первый бот, созданный молодым человеком. Предыдущий должен был высылать студентам расписание занятий, только он, к сожалению, так и не был введен в пользование.
— Приложение полностью готово, но из-за особенностей формата записи расписания некоторые колонки обработать программой затруднительно. Мне нужен был человек, который внес бы пару занятий в базу данных механически, но середина семестра прошлась по нашим планам многоточием — много дел. Решил запустить его позже, — рассказывает Д. Трухан.
Фото Юрия Мозолевского
Смотрите также: