24 декабря исполнился ровно один месяц как я ,,работаю,, на Дзене блогером. Эх, вот бы Лидия Петровна по русскому с литературой знала. Наверняка, гордилась! Вот не зря я ходила в кружок юного литературоведа, не зря написала миллион сочинений (для красного словца приукрасила, так то поменьше, 999.999 всего), человеком стала! Ну что же, заработанные 579 руб. я решила потратить.
Муха по полю пошла. Деньги Мухе уже жгли карман. И Купила чайное блюдце от сервиза Rusticana (Рустикана) немецкой мануфактуры VILLEROY&BOCH (Виллерой & Бох).
Потом подумала минут пять и добавила к блюдцу еще три блюдца, четыре чашки, четыре десертных тарелки, четыре столовых, тортовницу (или блюдо для чего-то там еще красивого и вкусного).
Подумав еще два дня, купила сахарницу и молочник (А как же без них?). Чайника мне не досталось в этом году. В следующий раз теперь. Хотя, обидно.
Такая серия выпускалась с 19...очень давнего года в трех цветовых гаммах: бордовый (или, если хотите брусничный), густой, зеленый (как в самой непроходимой лесной чаще, туда где не ступала нога человека. Баба Яга знает о чем я). И радикально синий, для любителей, соответственно синего. На интернетных полях не раз видела утверждения о том, что всего было два цвета. Возможно, изначально да - брусничный и синий, но в последствии цветовая гамма пополнилась очень спелым и благородным зеленым, я бы сказала, зрелым и очень взрослым. Я, кстати, любитель синего, но отчего-то даже не рассматривала этот вариант. Влюбилась сразу в бордовый (извините, брусничный) с зеленым. Вот оно ощущение праздника (новогоднего, конечно)!
Хотя, на самих изделиях торжеством, как говорится, и не "пахнет". Тема деревенская, аграрная. Молодой мужчина то ли сеет, то ли кормит голубей, то ли сеет, а голубям интересно. Женщина совсем неподалеку присела для красоты тарелки. Радуется птицам. Вдалеке идут серьезные разрыхлительные работы: мужчина постарше, поопытнее с двумя знающими свое дело быками. На дальнем фоновом плане дом с садом, деревьями с других участков и замком, который отсель и не видать. Вот как выглядит тихое семейное счастье в средневековом стиле!
Я решила, что у меня будет смесь ("микс") из двух цветов, отвечающих за новогоднее настроение: брусничный и зеленый. Надо отметить, что покупала на большом желании и смутном доверии к продавцу, полагаясь на судьбу, и не злодейку.
—Деньги вперед! Иначе ничего у нас не выйдет. (Продавец).
—А вы как относитесь к мошенничеству?— Сделала я слабую попытку нащупать моральные качества продавца.
—Отрицательно. (С издевательским смайликом ответил продавец).
У меня прямо от сердца отлегло. И деньги побежали с моего счета на какой-то другой в Москву.
Ну, как вы уже поняли, посуда уже при мне и при праздничном столе. Я от неё (посуды) просто обалдела. В хорошем смысле, естественно.
В реальности всё оказалось еще лучше, еще краше, еще притягательнее. А почему?
- Во—первых, цвет самого фарфора—цвет теплого белого, самого топленого молока самой максимальной жирности.
- Во—вторых, я поняла, что не только советские люди хранили сервизы в сервантах. Он выглядит совершенно новым, следов бытования не было обнаружено, (однако на некоторых предметах есть еле заметные следы времени). Люди, они везде люди. (Запишу в книгу своих премудростей).
- В—третьих, не знаю, что в третьих, у меня такой красоты еще не было, но чёрт побери, живем раз! Кстати, такая посуда именно этой серии считалась в Германии символом определенного статуса.
- Дорогой, у Мюллеров есть та самая посуда. Срочно в банк, берем кредит и в магазин!
Теперь о путешествии, длинною в век.
Сервиз представлен тремя маркерами времени. Первое клеймо говорит нам о промежутке с 1900-1912 г. У меня с такой печатью сахарница и одна чашка. Можете это себе представить? Первая мировая, Вторая мировая, а они стоят себе такие в серванте, ждут когда я их куплю. Второй логотип датирован 50-60 гг. Ну, а третий, с ним большая часть посуды 70-90 гг.
На чашке не заметны следы времени , а вот на сахарнице видна паутинка на лаке (кракелюр). Из чего делаю вывод, что сахарница может быть лет на 10 старше чашки, или хранилась иначе.
Чашка с сахарницей эпохи Эрих Мария Ремарка, Марлен Дитрих, нет, это потрясающе!
Посуда, посудой, а кто готовить будет? Вперед, нас ждут великие дела. Орешки со сгущенкой!
Спасибо за интерес к моему каналу, подписывайтесь, будем дружить посудой и сервизами!