С нами снова рубрика #пулеметикдляклопов — в ней я рассказываю про сложные решения, которые на самом ничего не решают, но при первом знакомстве кажутся очень прогрессивными. Новая героиня рубрики — велосипедная подушка безопасности.
Это замечательное чудо техники придумала компания In & Motion. То есть как придумала — на рынке уже почти десять лет существует похожий продукт от шведской компании Hovding, надувной велошлем, заключенный в съемный воротник. В случае аварии он автоматически раскрывается и защищает голову.
Французы пошли дальше — их продукт закрывает не только голову, но и верхнюю часть туловища. В воротник такое не спрячешь, так что эта подушка безопасности упакована в рюкзак. Впрочем, как обещает производитель, в этом багаже останется место для личных вещей велосипедиста. Stan еще не выпускается серийно, и мы пока не знаем, сколько он будет стоить, но за тот же Hovding просят минимум 350 евро — вряд ли у французов выйдет дешевле.
При этом In & Motion уже вовсю вербует будущих покупателей, привлекая их с помощью самого беспроигрышного аргумента — страха. На сайте компании большими буквами написано слово DANGER (опасность) и сообщается, что риск попасть в аварию на велосипеде в три раза выше, чем на автомобиле. Источник статистики не указан; сделана ли в ней разница между спортивными и транспортными велопоездками — неизвестно.
Зато мы знаем, что до того, как обратить свой взор на велосипедистов, In & Motion делала подушки безопасности для мотоциклистов, а также людей, которые занимаются конным и горнолыжным спортом. А это все довольно рискованные занятия — по крайней мере, если сравнивать с мирной поездкой на велосипеде в офис или ближайший супермаркет за багетом и вареньем. В том, что In & Motion позиционирует свою новинку именно на простых городских велосипедистов, сомнений нет. Сайт компании обещает, что им больше не придётся жертвовать стилем ради безопасности.
О том, что настоящую безопасность обеспечивают не дорогостоящие придумки, а общедоступная велоинфраструктура, в In & Motion, похоже, не слышали. Но даже в отсутствие велодорожек для поддержания стильной безопасности лучше все-таки подойдет старый добрый шлем — он ничем не хуже, чем громоздкий серый баул, и в летний день не будет оставлять на спине мокрых пятен от пота.