Когда я говорю ПОТ, то я, конечно, имею ввиду не истекающих потом от непосильного труда шиномонтажников. Я имею ввиду ПОТ Р М-027-2003 - правила по охране труда на автомобильном транспорте, которые распространяются на работников всех автотранспортных организаций, которые оказывают услуги, связанные с автотранспортом.
Сюда входит всё: СТО, авторемонтные мастерские, гаражи, стоянки, транспортные компании, шиномонтажки и т.п. Но почему-то владельцы мелких предприятий этого не знают. Или делают вид, что не знают.
Кстати, согласно этим правилам, “транспортные средства, направляемые на посты технического обслуживания, должны быть вымыты, очищены от снега и грязи”. Так что мойка автомобиля перед ТО у официалов - это не их прихоть, а требование правил.
Также у официалов вы не сами заезжаете в помещение сервиса. Это делает сотрудник сервиса. И это тоже требование правил (ст. 2.1.1.3). Уверен, многие владельцы мелких “гаражных” автомастерских сейчас сильно удивились )))
Однажды, ещё на Приоре, я заехал в гаражную шиномонтажку. “Специалист” подогнал домкрат под самый центр машины и поднял всю сторону одним домкратом. Я говорю - ты чё делаешь? Она же сейчас пополам сломается!
Ответ классический - я сто раз так делал!
Другой случай. Тоже на Приоре. Стал глючить переключатель поворотов. Заехал в мелкую гаражную автомастерскую. Ну сделали вроде, всё работает (почти))). Но дело даже не в этом.
Пока переключатель меняли, я от нечего делать смотрел по сторонам. На улице холодно было, гараж отапливался печкой-буржуйкой. “Бьётся в тесной печурке огонь…” Дверца полуоткрыта. А прям рядом с этой дверцей открытая ёмкость с отработанным моторным маслом.
Млять!!! Ребята, я понимаю, что никакие правила вы никогда не читали. Но здесь же простая логическая цепочка, не требующая напряжения ума и долгих аналитических размышлений.
В другой гаражной шиномонтажке мне починили колесо. Но почему-то не стали балансировку делать. На мой вопрос почему, “мастер” с глубокого похмелья ответил, что он мелом пометил положение колеса на диске и установил его после ремонта на то же место. Типа балансировка не нужна. ну не знаю. Я не специалист. Но в стоимость-то балансировка входит, однако. И рисование мелом полоски на колесе - это точно не балансировка.
В общем, я давно забросил такую экономию и не обращаюсь к “народным умельцам”. Если ТО и ремонт, то только у официалов. Если какие-то мелочи вроде переобувки, то только цивильные, проверенные шиномонтажки. Ну а если совсем мелочь типа замены лампочки, то сам. Правда, на Весте за два года ещё не одной лампочки менять не приходилось…
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…