Маркетолог и интернет-аналитик Максим Горбунов прогнозирует в Новосибирске всплеск рождаемости после начала спецоперации. По его словам, представители сегмента детских товаров отмечают сложности в логистике, поставке и спад продаж. Однако они уверены в увеличениях инвестиций в проекты из-за мобилизации. Это связано с уходом на СВО почти 500 тысяч семейных мужчин. Он приводит в пример ВОВ, когда мужчины защищали страну, а спустя девять месяцев после проводов, на свет появлялись их дети.
В последние месяцы резко возросли запросы в «Яндексе» по поводу беременности, тестов на неё и УЗИ. В конце ноября и декабре фразу «Тест на беременность» искали 4 202 532 раз, пояснил он НГС. Обычно число составляет 900 000 — 1 200 000.
Горбунов вычел запросы на просмотр нового сезона сериала «Тест на беременность». Это примерно 1 835 241 раз. Даже после этого цифры остаются внушительными. Например, в Новосибирске, по статистике, слова искали 64 237 раз. А в Москве — 441 074.
Помимо этого, в аптечных сетях подтверждают увеличение волны продаж определителей беременности. Их начали покупать на 20–30% чаще. Один из маркетологов отметил, что за два месяца в его организации сделали практически полугодовую выручку на тестах.
По мнению Максима Горбунова, только в регионе у 20–30 тысяч семей ожидается вероятное пополнение.
А после окончания спецоперации некоторые мужчины вернутся домой, после этого вновь вероятен демографический скачок и новое поколение беби-бум.
Напомним, после объявления частичной мобилизации новосибирцы стали чаще заключать браки.
Читайте нас в «Одноклассниках»!
Беременная жена мобилизованного новосибирца рассказала о сборах