НАЧАЛО ТУТ
— Документы, выписка есть? — спросила Лариса Георгиевна как обычно.
— Выписки нет, у меня домашние роды. — ответила спокойно молодая мать, освобождая дочь из пелёнок.
— Хорошо. А как же вы ждали меня ещё вчера, если в поликлинике даже не в курсе, что у вас родился малыш? — удивлённо спросила Лариса Георгиевна.
— Вам должны были передать информацию. —сказала молодая женщина недовольным голосом.
— А кто её передаст, простите, если это сообщают при выписке из роддома? — весело спросила Лариса Георгиевна.
— Муж мой, он вчера вам звонил весь день. — ответила мамаша и принялась раздевать малютку. Девочка действительно оказалась полностью темнокожая, с тёмными глазками и курчавыми волосиками, этакая мулаточка " Вырастит настоящая красотка" — восхитилась про себя медсестра и вслух сказала:
— Какая у вас красивая девочка, на кого же похожа эта красотка?
Странно переглянувшись с бабушкой, мать взяла дочку на руки и переложила на небольшой пеленальный столик. Вопрос медсестры остался без ответа. Молодая мама что-то шепнула старушке на ухо и та кивнув, тут же удалилась из комнаты.
— Вобщем так, я не буду ходить вокруг да около, вы конечно заметили, что девочка очень отличается от нас с мужем по цвету кожи. Это первая моя беременность и я не знаю как так получилось. — медсестре показалось, что мать как-то даже брезгливо посмотрела на дочь.
— Из-за этого мы с мужем разводимся, он не желает растить чужого ребёнка. Он уверен, что я ему изменила. Но это не так — уже тихо произнесла молодая женщина.
— Вы пробовали с ним поговорить? — сочувственно спросила Лариса Георгиевна.
— Зачем? Он даже не хотел брать её на руки когда увидел и сейчас...прошло три дня, он не желает помогать.— пожала плечами мать, внимательно глядя на дочку, которая лежала и сучила ножками и ручками.
— Вы же гуляли сегодня вместе...я видела как он помогал спустить коляску — удивлялась Лариса Георгиевна.
— Он только помогал спуститься и подняться, а гуляла я одна.— ответила мать.
— Я могу осмотреть малышку? — спросила разрешения медсестра, и мать отошла немного в сторону, подпуская медика к дочери. Лариса Георгиевна потрогала родничок на головке девочки, посмотрела пупочный остаток профессионально скрепленный скобкой. Объяснила матери как ухаживать за девочкой в первый месяц жизни, как обрабатывать пупочную ранку, когда отвалится скобка. Записала все данные в блокнот, дала рекомендации о прикреплении в поликлинику. Молодая женщина безучастно кивала и казалось её совсем не слушала. В комнату зашёл супруг. Он так же без интереса наблюдал за осмотром ребёнка, не говоря ни слова.
— Вот, это данные о домашних родах — протянула какую-то бумажку мать медсестре.
— Девочке обязательно нужно сделать неонатальный скрининг. — сказала Лариса Георгиевна родителям.
— Зачем? Нам это не нужно. — нахмурилась мать глядя на ребёнка.
— Понимаете, так как в роддоме вы не были, обычно скрининг берут там на четвёртые сутки после рождения, если его нет, мы берём на дому. Это обязательное и нужное исследование. Оно помогает выявить заболевания, которые приводят к инвалидности и их очень тяжело потом лечить, если время упущенно. Скрининг помогает на ранней стадии их обнаружить и начать лечение сразу же, пока ребёнок мал. — объясняла Лариса Георгиевна родителям.
— Ну хорошо. — нехотя согласилась мать взглянув украдкой на стоящего рядом мужа.
— Я приду к вам завтра, как раз малышке исполнится четыре дня. — улыбнулась медсестра, закрывая блокнот.
— Я против! — подал голос супруг.
— Почему же? — удивилась Лариса Георгиевна.
— В этом нет необходимости. Мы же можем отказаться от этого ...как его...? — пробормотал мужчина.
— Это ваше право, но я бы вам советовала провести скрининг. Ведь болезнь легче застать заранее, если она имеется и вырастить здорового ребёнка.— серьёзно ответила медсестра.
— Вы так говорите, будто дочь уже больна...— нервно сказала мать.
— Нет, конечно же нет. Я вам отвечаю на вопрос: Зачем проводить этот анализ и как он важен.— покачала головой Лариса Георгиевна.
— У нас есть время подумать? — спросил молодой отец.
— Конечно. До завтра. Если вы всё же решите отказаться, оформим официальный отказ.— продолжала Лариса Георгиевна.
— Хорошо. До завтра мы решим.— ответил мужчина не глядя на жену.
— Завтра к вам придёт доктор. Пожалуйста, ожидайте в течении дня и никуда не отлучайтесь, попасть к вам нелегко — с лёгкой улыбкой ответила медсестра и направилась к выходу. Обувшись и надев верхнюю одежду, она увидела как старушка тоже стала собираться.
— Бабушка, а ты куда? — удивлённо спросила внучка.
— Забыла купить кое-что, а заодно провожу доктора( она упорно считала Ларису Георгиевну врачом)— как-то загадочно ответила старушка. Наконец, медик вышла из этой квартиры, следом вышла старушка и они стали спускаться вниз по лестнице. Выйдя из подъезда, Лариса Георгиевна отметила что стало довольно темно, почти четыре часа она потратила на одно посещение, а оставались ещё...
— Милая, можно я расскажу тебе что-то..?.— замялась старушка.
— Давайте завтра? Я приду ещё.— Лариса Георгиевна очень торопилась.
— Прошу тебя, выслушай старуху — и слёзы потекли из морщинистых глаз.
— Успокойтесь. Давайте присядем вот сюда.— медсестра взяв старушку под локоть, подвела её к старенькой лавочке у подъезда. Вынув чистенький и аккуратно сложенный платочек, пожилая женщина промокнула глаза и начала рассказ...
— Дочка моя, Царствие ей небесное, мать моей внучки Катеньки. Поехала как-то на курорт отдыхать и там повстречала мужчину. Был он тёмненький очень, просто как ночь. Встречались они, роман у них случился. Думала любит он её дурёху. А приехала с курорта и так он больше с ней и не связался. А она забеременела. Рожать решила, я её поддержала тогда, зачем же убивство совершать, ведь ребёночек не виноват. В положенный срок родилась Катюша наша, вся в дочку, светленькая, белокожая. Недолго радовалась доченька моя, болезнь её подкосила тяжёлая, так и сгорела за год. — старушка снова промокнула глаза платком. Лариса Георгиевна внимательно слушала, поглаживая старушку по пушистый руковичке, успокаивая и уже догадалась что произошло.
— Эта девочка, правнучка ваша, родилась темненькой, и никто никому не изменял? Это генетика так пошутила....через поколение родился темнокожий ребёнок и зря муж так плохо думает про вашу Катеньку — ошарашенно прошептала Лариса Георгиевна.
— Так видно...кинетика эта...будь она не ладна...— старушка снова заплакала.
— А он разводиться хочет, не моя дочь говорит и всё! А какая пара была, любит он Катеньку мою.Больше жизни любит. И сам не свой ходит и на ребёнка не смотрит, а доченька-то кровиночка его родная. А я ж всю жисть тайну эту храню, дочка мне наказала. Говорила, не говори мамочка ничего Катюше, скажи погиб отец её, стыдно ей было, что без мужа родила. Всю жисть я тайной этой мучаюсь, а теперь вон оно чего.... — сквозь слёзы говорила пожилая женщина.
— Послушайте, вам нужно всё им рассказать, и чем скорее, тем лучше. Нужно сохранить семью. Нужно обязательно чтобы муж вашей внучки тоже узнал правду, она же ни в чём не виновата и малышка их тоже. Они должны быть счастливыми! — убеждала старушку медсестра.
— А вдруг возненавидит она меня за ложь? Как я жить-то стану? Да и правнучку жалко — шумно высморкалась в уже влажный от слез платок произнесла старушка.
— Вот, если жалко правнучку, сохраните ей полноценную семью, маму и папу. Девчушка очень красивая и должна быть счастлива! — Лариса Георгиевна приобняла пожилую женщину.
— Да? Ты так думаешь миленькая? Не сделаю я ещё хуже? А? — старушка посмотрела заплаканными, васильковыми глазами в глаза медсестры.
— Хуже уже не будет, поверьте. А вот спасти семью вашей Катюши вы в силах, ради вашей дочки, я думаю она бы поступила так же — тихо ответила Лариса Георгиевна.
— Спасибо миленькая, за совет твой спасибо! И что выслушала меня. Даже на душе полегче стало. Пойду, расскажу всё как на духу. Дай Бог всё образуется. — пожилая женщина поднялась с лавочки и обняла Ларису Георгиевну.
— Погодите...вот...— медсестра протянула ей бумажку со своим личным номером телефона.
— Вы звоните, в любое время, всё обязательно получиться.
— Я позвоню, — ответила старушка пряча бумажку с номером в руковичку. И как-то сгорбившись направилась к парадной.
— До свидания! Всё будет хорошо! — попрощалась с ней Лариса Георгиевна, старушка кивнула и зашла в подъезд.
Медсестра ещё пару минут посидела на лавочке думая как жестока бывает наука под названием генетика и ещё раз бросив взгляд на дверь подъезда, где скрылась чистенькая, аккуратная пожилая дама, отправилась по следующему адресу, не сразу заметив, как крупные хлопья снега медленно опускались на город.
Все истории на этом канале являются художественным вымыслом автора. Любые совпадения случайны.
Спасибо за то, что читаете. Спасибо за подписку! Низкий Вам поклон дорогие мои люди❤
ПРОДОЛЖЕНИЕ