Ольга сделала Лизе жаропонижающий укол и с укором посмотрела на ребят. После сняла холодный компресс со лба хозяки дома, и поменяла на новый.
Лизе стало плохо, после всех этих новостей. У нее поднялась температура, и вскоре она уже металась в бреду.
Совещание команда «Фантом» проводила прямо в комнате Лизы.
- Нельзя ни на кого вываливать такие новости. – Отчитывала ребят Ольга.
- Кто ж знал, что она вот так все воспримет? – Спросил Борис. – А может она просто простыла?
- Ага! Десять раз! – Воскликнула девушка. – Это нервное истощение. Так организм пытается спрятаться с потрясением. Как только она будет готова это пережить, ей станет лучше.
- Значит, она скоро поправится? – С надеждой спросил Миха.
- Это может продлиться несколько часов… что сомнительно. Состояние у нее тяжелое. И по хорошему, нужно скорую вызывать.
В комнате повисла напряженная тишина.
- Мы не можем вызвать скорую. – Сказал тихо Борис. – Она же говорит про мертвых младенцах. Мертвых детях. Это будет сложно объяснить. А учитывая нервное истощение… и врачи это поймут… мы проблем потом не оберемся.
- Боря... – Попыталась сказать Ольга.
- Мы обещали, что будем ее оберегать от такого. Если вызовем скорую, то родственники быстро про это прознают. И тогда случится то, чего она опасалась. – Сказал Борис.
- Ты не можешь сейчас прикрываться этим! – Воскликнула Ольга.
- На самом деле, может. – Сказал Миха. – Ольга, я сам не рад подобной ситуации, но последний человек, с которым она разговаривала – ее бабушка. Это последний вызов на телефоне. Она говорила с ней после нас.
- Лиза была потрясена, но из башни уходила нормальной. – Сказал Роберт. – Несомненно она позвонила бабке. И та воспользовалась ситуацией. Что сказала, мы не знаем. Но, видно, что ничего хорошего.
Ольга отрицательно покачала головой.
- Мы должны сами справится с этой ситуацией. – Сказал Борис. – Не сомневаюсь, завтра тут будут гости. Если не сегодня. если позвонят, то сегодня. Ольга, тебе нужно позаботится о ней.
- Это может длиться несколько недель! – Воскликнула она.
- Ты должна!
- Я не буду! Не заставите. Это гнилое семейство. И в конечном счете, Лиза часть этой славной семейки. Найдет способ после выкрутиться!
- Позволь напомнить тебе, Ольга, что ты далеко не святая! – Резко сказал Борис. – Я бы понял твое негодование, но за тобой есть темные делишки. А вот за Лизой – нет. Что будет в будущем – нас не касается. А сюда мы пришли, что бы помочь. И первое, что Лиза сказала нам: ее попытаются свести с ума. И это происходит. И мы невольно помогли. Теперь должны всё исправить.
Ольга поджала губы.
- Ты справишься? Приведешь Лизу в себя?
- Да. Но мне нужны лекарства. – Сказала она.
- Отлично. Напиши, все что нужно. Добудем. – Сказал Борис. – Лиза оставаться в этой комнате не может. Нужно перенести ее в наши комнаты. А еще лучше в башню. К ней есть тайный ход и никто не будет видеть, как мы ее туда уносим, и как ходим туда. Миха, камеры должны отслеживать все. Никто кроме нас не должен знать, что Лиза в доме.
- Хорошо. Значит, другим мы скажем другое? – Спросил Миха.
- Это хорошая идея. – Сказал Роберт. – Я смогу написать сообщение ее маме так, что та и не поймет, что это не от дочери. Напишу всем, кому нужно, пусть не беспокоятся. Напишу, что ей нужно отдохнуть и подумать о том, что случилось. Только нужно собрать часть ее вещей, с которыми она якобы уедет.
- Хорошо. Все ходы, коридоры, которые ведут не туда нужно закрыть и подпереть. – Продолжил говорить Борис. – Миха, камера со звуком напротив каждого такого хода.
- Подождите! – Вмешалась Ольга. – Не проще было бы, если бы слуги знали? Мало ли…
- Нет, Ольга. – Возразил Миха. – А! Ты же не знаешь. В общем, им доверять не стоит. Лиза им не верила. Портрет тот кто-то же повесил. Не мы, значит или слуга, или гость незваный. Я, например, не сильно верю, что сюда кто-то приходит из Лизиных родственников.
- Почему?
- Все дело в доме. Он большой и у него сложная планировка. Никто из новоявленных родственников не жил тут. Значит, они не знают этот дом. А вот слуги знают.
- Вот блин. Я и не подумала об этом.
Дальше ребята действовали быстро. Ольга написала список лекарств и Борис уехал за ними. Миха же занялся установкой камер. На это ушло с поддержкой Роберта несколько часов.
- Ты, кстати, Игоря сегодня видел? – Спросил Миха.
- Он из мастерской не вылазит. Даже спит там. Ему там раскладушку поставили. Ему и еду туда приносят. – Сказал Роберт. – Вот у кого действительно крыша поехала. И все эти горгульи виноваты.
- Дай шуруп. – Сказал Миха.
- Вот пусть бы Ян помогал! Он высокий и проворный.
- Ты его видел? Он сам сто раз пожалел, что Лизе все рассказал. Да еще и в красках. Пусть сидит в камеры смотрит. Он внимательный, ничего не упустит.
- Хм… что же сказала ей бабка?
- Вот потом у Лизы и спросишь. Но она вряд ли расскажет.
Лизу отнесли в комнату в башне. Шторы там закрыли. И команда «Фантом» затаилась.
***
Лиза сама не поняла, где именно она стоит. Она осмотрелась. Вокруг все было пасмурным, казалось, что это был рисунок, цвета которого выцвели со временем. она посмотрела под ноги и поняла, что стоит на какой-то дорожке, которая выложена неровными булыжниками. И стояла она на них босыми ногами. Да и сама она была одета в ночную рубашку, волосы распущены.
- Я сплю? – Спросила она саму себя. И неожиданно услышала ответ.
- Не совсем.
Лиза подняла голову и увидела, что перед ней стоит графиня. Она была в белой сорочке до самой земли. Ее светлые волосы, струились мягкими локонами по спине, опускаясь ниже пояса.
«Я думала в средневековье у женщин были плохие волосы и водились в них вши», - подумала Лиза.
- Это было грубо. – Ответила Катерина. – Но в большинстве случаев так и было. Но не у меня. Я хорошо следила за собой. Ты ведь так хочешь узнать мои секреты. Так вот, в чистоте и красота таится.
«Я ведь не сказала это вслух…» - подумала Лиза.
Катерина лишь улыбнулась. А после пошла по дороге вперед. Лиза, немного постояв, пошла следом. Лиза смотрела на плавно движущуюся графиню и боялась даже думать. Хотя, понимала, что каким-то образом все ее мысли слышит графиня.
«Или это место где слышны все мысли. Так что же? Графиня не думает что ли? Так и не думает… она же умерла… надо прекратить думать…»
Тут перед графиней и Лизой словно из-под земли выросло кладбище.
«Так, во сне за покойниками ходить нельзя! Они же на тот свет ведут!»
- Ты не спишь. – Повторила графиня. – Да, ты умрешь. Все умирают. И ты умрешь. В свой час иль раньше срока… не знаю. Но не сегодня. не сейчас. Дорогу запоминай.
Графиня двинулась вперёд. И Лиза, немного постояв на месте, двинулась за ней. сначала шли по широкой дороге, а после свернули у большой ели, у которой с одной стороны не было веток. Долго шли. После вновь повернули у памятника-ангела. А вскоре зашли на старое кладбище. И остановились у одной могилы. Графиня на нее показала.
Лиза осторожно подошла ближе. Со скромного памятника на девушку смотрел веселый парень лет двадцати.
- Евремов Артем Витальевич. Он умер три года назад только. – Сказала Лиза и посмотрела на графиню.
- Да. Верно. – Сказала графиня и сама подошла к могиле молодого человека. Возле нее плавно присела и показала на медный прут, торчащий из земли. – Видишь? Вот этим она заперла его в могиле. Его душу заперла. Но сначала она сковала ее в тиски, на цепь его душу посадила, пока он жив был. А не может человек так жить. Вот и умер раньше срока. А после… после она его тут заперла. Страдает он очень. Не может покоя найти.
Лиза попыталась схватить прут, но ее руки прошли сквозь него.
- Только человек может это сделать. А тут сейчас только душа твоя.
- Я найду и достану эту палку! – Уверенно сказала Лиза.
Графиня улыбнулась мягко и снисходительно.
- Сама достанешь – и он за ней придет. И с собой заберет. Ты грех возьмешь. Он грех возьмет. Но… она же пришла в наш дом и так плохо к тебе относится… а если… но тебе решать, как поступить. Он ее найдет. Слышишь? Он уже идет.
Лиза вдруг услышала, что за ее спиной кто-то стоит. Она с ужасом смотрела на графиню, а та растворилась в дымке. Девушка понимала, что нужно развернуться. Но сама эта мысль наводила ужас. И вдруг стало так холодно. За ее спиной холодно. И это был не простой холод.
«Могильный…» подумала она.
А после услышала как кто-то сделал к ней тяжелый шаг.
Лиза вздрогнула и открыла глаза. она не понимала, где находится. Над ней был сводчатый каменный потолок, сбоку горела свеча.
- Я что, умерла? – Спросила она.
Ей казалось, что она воскликнула, но голос был слабый.
- Слава Богу, нет. – Услышала она голос Ольги. – Хотя я рядом от страха за твою жизнь чуть и не померла. Ты в башне.
Лиза повернула голову и посмотрела на Ольгу. Тут она заметила, что к ее руке прикреплена капельница. И она не понимала, что происходит.
Ольга в это время помахала рукой на камеру и показала на Лизу.
- Помаши им ручкой. Тут все за тебя переживали. – Сказала Ольга.
Лиза слабо махнула рукой и закрыла глаза. но тут она услышала два тяжелых шага. И испуганно открыла глаза.
- Ты слышала? – Спросила она Ольгу.
И ей показалось, что Ольга тоже слышала, так как та тревожно осмотрелась.
- Чего я тут только не слышала. – Махнула та рукой. – Старый дом. И, кстати, я тут видела мышку. И, полагаю, она тут не одна.
Лиза нахмурилась. Видение, которое она видела отпечаталось в ее памяти. А потом она посмотрела на стену, где раньше висел портрет Градиславы. Его там не было.
- Я сняла. И убрала в шкаф. – Сказала Ольга. – У нее такой взгляд. И, кажется, что она следит за тобой. Но, как мне пояснил Игорь, это такая техника рисовки. Что так кажется. Он от портрета был в восторге. Дурачок.
Лиза ничего не ответила на это. Она прислушалась. Было тихо. И с облегчением вздохнула. Но, когда услышала вдали шаги, вновь напряглась как струна.
Но оказалось, это были ребята из команды «Фантом»: Борис, Миха, Ян и Роберт.
- Привет, ты как? – Спрашивали они.
- Набежали, как тараканы. Шума от вас только! И кто за камерами следит? – Ругалась на них Ольга.
- Слежу через телефон. А все что происходит в башне не слышно, если только не стать под самой дверью люка. Но там никого нет. – Сказал Миха.
- Смотри, ты поговорила с нами, потом с бабушкой и тебе стало плохо. – Сказал Борис Лизе.
- Не гони так. – Оборвал его Роберт. – Лиза, ты помнишь что случилось до того, как тебе стало плохо?
Лиза кивнула. Уж лучше бы не вспоминала.
- Ты последней разговаривала с бабушкой?
- Да.
- Все как мы и думали. – Сказал Роберт. – Я не знаю, что тебе сказала бабушка, но скорее всего это было сделано для того, что бы свести тебя с ума. Сама посуди, сколько в один момент совпадений вышло. Не просто так. Не удивлюсь, если к этой информации тебя заранее подготовили, что бы ты восприняла так, как нужно.
Лиза задумалась и кивнула.
- Да, когда она пришла, уже были намеки. И я сделала выводы. Но… но родословная! Все ведь так складно выходит!
- А ничего не выходит. – Ответил Ян. – В средние века век у людей был короче. К тому же, как я поднял более поздние сведения, там все не так, как выглядит. Немного не так. Я потом тебе все покажу. Прости, я поторопился с выводами.
- Мы все проглотили наживку, которую нам скормили. – Ответила Лиза.
- Да. Бабка твоя кстати, утром прибежала. Не поверила, что ты уехала. Даже в комнату побежала проверять, после требовала записи у охраны. Концерт устроила. Но ее послали. – Сказал Борис. – Это мы тебе тоже потом объясним.
Лиза кивнула.
- О, писал твой граф. – Сказал Роберт. – Мне Ян про него рассказал, и я отвечал за тебя.
- Граф? – Переспросила Лиза, а после покраснела.
- Ваше свидание в силе, по твоему возвращению, конечно. – Улыбнулся Роберт.
- Сколько я спала? – Спросила Лиза.
- Ты не спала. Ты была в бреду. И от того, какой это бред… мы не вызвали скорую. Ты говорила страшные вещи. – Сказала Ольга. – Четыре дня. Два бредила, два была в отлучке. Да и сейчас еще есть жар.
- И пока ты… болела, мы это скрывали, что бы это не смогли использовать против тебя. – Сказал Борис.
После этого Лизе рассказали, что случилось. О том, что ее маме и помощнику отослали сообщения о том, что Лизе нужно отдохнуть и уехать на пару дней. Побыть одной и все обдумать. О приходе бабушки, о том, что наблюдают за всем. И, самое главное…
- Кто-то пытался попасть в дом через потайной ход. – Сказал с воодушевлением Миха. – Но мы-то все заперли и перекрыли дополнительно. А это значит, что кто-то действительно сюда приходит.
- Возможно, кто-то просто играет призрака. Или создает видимость в доме присутствия потустороннего. – Сказал Борис. – Так что да, и ты и Игорь изначально были правы. Это все – чей-то коварный замысел.
- Графа мы тоже записали в подозреваемые. – Сказал Роберт.
- Да что за граф? – Спросила Ольга. – Почему я про него только сейчас слышу?
- Молодой, красивый и обаятельный молодой человек, который пытается ухаживать за Лизой. – Пояснил Борис. – Мы ему дали прозвище «Граф».
- И почему «Граф»? что вы от меня скрываете?
- Потом расскажем. – Сказал Роберт. – Так, принесите Лизе что-нибудь перекусить. А я с ней пока побеседую.
Все быстро ушли. А Роберт остался.
- Лиза, ты ведь понимаешь, что эта история не может быть правдой? Кто-нибудь заметил бы.
Лиза кивнула. Но вот кивок был очень неуверенный.
- Так, хорошо. Знаешь, иногда мы сталкиваемся с тем, что при всех очевидных фактах того, что нет на самом деле ничего мистического, и все объясняется обычными вещами, люди не хотят верить, что в их доме не живут призраки, они не прокляты и прочее прочее. Знаешь почему?
- Почему?
- Потому что легче все списать на мистику. Мистика – это нечто неуправляемое. То, что нельзя контролировать, предугадать, изменить. А если это не мистика, то нужно просто приложить усилия, и все изменится.
Лиза внимательно слушала и подумала:
«Я тут столько всего видела, что объяснить нормально это никак уже нельзя» - подумала она.
- И самое страшное знаешь что? – Спросил Роберт.
- Что?
- Что люди верят в то, что они прокляты. И… действуют в связи с этой верой. Я полагаю, что изначально так и было. Дети умирали. Но не по причине того, что были прокляты, а потому что в среднее века с медициной были проблемы. И взрослые умирали часто по тем же причинам – перемерзли и умерли, рана и умерли. Жить тогда было тяжелее. Но вот, кто-то решил, что было когда-то вот такое, вот такая история с этой женщиной… как ее там… Градислава. Вот. Была такая история. И все это подогнали в одно - Градислава прокляла род мужа. Вспомни, сколько и девочек и мальчиков у мужа юной графини умерло. А сколько жен? А их же проклятье не касается.
- И люди поверили в проклятье для мужчин.
- Да. Потому что так было проще. И… я не исключаю того, что кто-то действовал в связи с этой верой. И твоя бабка тоже может верить в то, что это проклятье существует. И действовала в связи с этой верой. Но это не значит, что проклятье существует. Просто есть те, кто в это верит и создает, пусть и неумышленно доказательства существования этого проклятья.
- Звучит ужасно. – Прошептала Лиза.
- Да. Ведь если бы проклятье существовало, то это оправдывало бы этих людей. а так… нет никаких оправданий.
Лиза кивнула.
- Но в любом случае, ты не виновата в том, что делали другие. Нет тут твоей вины. Отвечают только те, кто творят все это. ты это понимаешь?
- Да. Спасибо тебе.
- Отдыхай. И помни, что ты хороший человек.
Лиза закрыла глаза и тут же уснула.
На этот раз ей ничего не снилось.