Еще вчера для всех было неприемлемым носить зауженные джинсы, слушать рэп, делать тату и пирсинг. Сегодня тренды меняются с высокой скоростью и вчерашняя дикость звучит нормально сегодня. Если Вы замечали такое, значит тут сработала концепция окна Овертона.
Данный подход особенно умело используют политики, которые пытаются претворить в жизнь новую радикальную идею, либо маркетологи, активно выводящие на рынок новый продукт или услугу.
Понятие
Окно Овертона, если говорить простыми словами, - это граница между тем, что не допускает в своем сознании человек и тем, что для него является нормой в текущий момент времени.
Представьте, что контур на картинке выше - это форма Вашего мышления. Информация вне (неприемлемо) для Вас является дикой, а все что внутри - норма (приемлемо).
Пример
Давайте рассмотрим вариант применения концепции окна Овертона на примере нового тренда с татуировками.
Если сегодня Вы спросите у бабушки, были ли популярны татуировки в советское время, ответ будет очевидным. Усилиями маркетологов тренды медленно, но верно воплощались в образах кинозвезд, любимых эстрадных артистов.
Поначалу, где-то в фильме может появиться актриса с красивым, но не совсем понятным для советского гражданина рисунком скорпиона на пояснице, чуть позже это будет любимая певица на концерте с рисунком дикой змеи на руке.
И вроде бы еще вчера эта была дикость, как сегодня на этом делаются неплохие прибыли в тату-салонах, которые открываются повсеместно.
И вот теперь Ваша только что совершеннолетняя дочь просит разрешить сделать небольшую бабочку на животе. Вроде бы такая мелочь, но раз все это делают, почему бы и нет.
В добавок ко всему еще работает психологическая уловка - социальное подкрепление - "Все делают, значит и мне можно."
Итог
Думаю, Вы поняли основной посыл данной концепции. Если совсем коротко, то протолкнуть можно любую, даже самую дикую идею, постепенно влияя на умы людей посредством итеративных социальных допущений.
Понравилась статья? Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал. Там больше о психологии и интересных фишках психологии влияния.
Также читайте другие интересные статью на моем канале: