– Зойка, – стук мачехиных туфель с железными набойками, казалось, вспарывал паркет. Шаги все ближе. Качнулась клетка под потолком с распахнувшейся дверью, сова Рогатка вылупила удивлённо глаза.
Зоя попыталась ладошкой стереть помаду.
– Ненавижу, когда алюминиевый тазик корчит из себя хрустальную вазу! – когда – то белый кот с хвостом, похожим на скукоженную губку, шмыгнул под кровать. – Убери это проклятое чучело! На часы смотрела? Гости придут через 5 часов, а ты паркет не надраила, гардины не постирала, – мачеха схватила за шиворот падчерицу и швырнула себе под ноги. – Грязнуля! Дом зарос в пыли. И окна вымыть, чтоб сияли. Утку по – пекински запечь, ну, и все по списку! – обрывок бумажки спланировал и залетел под кровать.
– Да, мама! Гости с Принцевых Островов, те самые?
– Те самые, да не про твою честь! Одни долги остались от твоего нерадивого папаши, а мне теперь крутись ужом на сковородке.
Чучело совы икнуло. Зоюшка спрятала улыбку в белокурых волосах.
– Хорошо, мама! – Стрига Ивановна, качнув бордовым насестом из волос, выплыла из комнаты падчерицы груженым линкором со стапелей.
– Угу, – ожила мумия совы. – Зоюшка, а как же бал?
– У меня есть дружок, Барбарис, от уличных клошаров его отбил давеча, так он обищалси, что надо – достанет. Хошь туфли бальные, хошь платье со шлейфом, – из – под кровати высунулась усатая морда, сверкнула малахитовыми хитрющими глазами.
– Если я не попаду на эти соревнования, то никогда не смогу сбежать от мачехи. Не смогу стать ветеринаром. Не открою приют для зверушек, – Зоюшка тихо всхлипнула.
⠀ Рогатка икнула, встрепенулась, постучала крыльями по клетке:
– Угу, попадёшь, у тебя же есть Юрашек. На нем до дворца минут пять. Пять минут, пять минут, это много или мало… – вдруг запела, загадочно прищуривая глаза, сова.
Тяжёлые шаги удалились, кашлянула дверь на втором этаже, вздохнул обречённо паркет под Стригой. Рыдала любимая дочь, Пуле из молока балканских ослиц не привезли.
– Зоюшка, угу, беги, ставь утку в духовку, вафли уже готовы, на стол уж накроешь, сама. Угучи Сан уже все привёз. Угу.
⠀ Золушка открыла дверь курьеру в красной ветровке, забрала свертки, рванула на кухню. В дом занесся следом рой пчел, закружившийся электровеником по коттеджу. Через 15 минут дом сиял и благоухал, а мохнатые трудяги вылетели в распахнутое окно. В кармане передника Зоюшки завибрировал телефон.
⠀ – Ну, ты где? Мы столько репетировали! Как хочешь успевай.
– Марк, я стараюсь, если Юрашек не подведёт – буду!
⠀ Пока Стрига обзванивала знакомых в поисках сыра для любимой дочери, Зоюшка схватила рюкзак и рванула в соседний двор. Юрашек – это все, что осталось от папы. «Мой милый, ты дряхл, как экспонат из Лавки Древностей – иначе мачеха от тебя б избавилась». Зоюшка распахнула ворота гаража. С трудом отворив дверь, вскочила в кожаное седло белого жигуленка. Он чихнул и завёлся. Вывернула на шоссе. И встала в длинный хвост пробки, тянущейся до въезда в город гигантской анакондой. Посмотрела на часы. Открыла окошко и вдохнула воздух, пьяный от каштанов в цвету. Глянула в зеркало заднего вида. Старик, двигавшийся вдоль трассы с палочкой, резко вскрикнул и упал. Зацепился длинной бородой за куст шиповника. Из колючей Собачьей Розы торчали его тощие ноги. В этот момент вереница машин тронулась. Остервенелые гудки подгоняли нерадивую водительницу. Зоюшка снова глянула на часы. "Ему помогут. Иначе я всех подведу», – дала на газ.
– Памагите!
⠀ Заныло сердечко девушки. Хлопнула дверца Юрашека. Зоюшка уже пыталась поднять старца.
– Милая девочка, нечем тебя отблагодарить.
– Зачем? Давайте я вас куда – нибудь довезу.
– Меня зовут Рабиндранатагор, от табора отстал, если довезешь, буду признателен!
– Далеко?
– К выезду из города!
– Не успею, – Зоюшка нервничала.
– Ничего, – дед похлопал её по руке и вложил три гранитных камушка.
– Что это? – отстранилась Зоюшка.
– Если б я тебя спросил, что ты хочешь чувствовать: боль других, из любой вещи, к которой прикоснешься, получать деньги, или исполнить одно желание?
– Я могу не отвечать? Опаздываю, садитесь, Рабин… подвезу, – она усадила старика на заднее сидение.
– Куда нужно, внучка, успеешь, – прошамкал дед и провалился в сон. Когда доехали до указателя «выезд из Калинова», Зоюшка обернулась, но Раби исчез. Решила, что от нервов сходит с ума. Надавила на педаль и понеслась к Дворцу. На перекрёстке истерично моргал жёлтым светофор. Зелёный не загорался. Кудлатый пёс перебегал дорогу. Чёрный мерседес на полной скорости сбил дворнягу. Собака отлетела к обочине и лежала бездвижно. Зоюшка без раздумий кинулась к псу. Поднять не хватило сил.
– На помощь! – машины пролетали мимо.
– Давайте помогу, – голос за спиной. Мужчина в белом костюме поднял окровавленную собаку и понес к своей машине.
– Я уже опоздала. Отнесите в мою. Отвезу в ветеринарку.
– Не переживайте, я вас отвезу! Куда опаздываете?
– На конкурс танцев!
**
⠀ Зоюшка переодевалась в костюм для конкурса, когда закончила выступление последняя группа. Марк стоял за кулисами и пинал ногой рюкзак.
– Явилась…
– А кого объявляют сейчас? – Зоюшка прислушалась.
– «Нидос» приглашается на сцену.
⠀ Ребята страстно отплясывали под ритмы рок – н – ролла. Из зала смотрел на пару человек в белом костюме. Председатель жюри.
– Пара № 13 в финале, однозначно.
– Записала, – секретарь сделала пометку.
– В записи посмотрю остальных. Эти – фавориты!
⠀ «Нидос» получили главный приз. Два миллиона рублей. Мечта Зои и Марка сбудется, они смогут открыть приют для бродячих животных. Счастливая Зоюшка, сбегая с беломраморной лестницы Дворца, нашла в кармане только 2 камушка, философских. Она знала ответ на вопрос Раби. «Я хочу чувствовать боль других». Осколки гранита улетели в кусты жасмина, воткнувшись в нос спящему на картонке бродяге. На выходе из Дворца Спорта Зоюшку с букетом ландышей ждал он. Мужчина в белом костюме с Принцевых Островов.
#золушка