Найти в Дзене
Антропософия

О Сущности события Вознесения

На Земле должно было быть Исцелено то, что надлежало иметь человеку, дабы стать "Я". Ибо ради возможности стать "Я" человек должен был получить распадающееся тело. Но если бы и впредь тело оставалось распадающимся, то Земля потерпела бы ущерб, и души, принимая физические тела от Земли, после смерти страдали бы от ощущения того, что Земле этими распадающимися телами наносится ущерб.

Благодаря же Мистерии Голгофы стало возможно, пройдя врата смерти, сказать себе: да, мы носим на Земле это распадающееся физическое тело, ему мы обязаны возможностью развивать свободное "Я" в человеческом существе. Но Христос, живший в Иисусе из Назарета, освятил это физическое тело так, что оно стало безвредно для земного бытия, так что мы можем видеть успокоенность там, внизу, в земном бытии; и после Мистерии Голгофы семя, неправомерное из-за физических тел, которыми пользуются люди ради своих "Я", не падает в землю.
Таким образом, Христос прошёл через Мистерию Голгофы, чтобы освятить человеческое физическое тело для земного бытия.

Как благодаря Мистериям через древний Принцип Отца и Его бытие внутри человеческого развития, спасали когда-то душевное человека, так человеческая телесность спасается благодаря Христу, прошедшему через Мистерию Голгофы.

Но если бы этим всё и завершилось, тогда те, кто знал бы о спасении тела, могли бы носить в себе Христа как действующее в них Существо, как телесно действующее в них Существо. И с этим люди опять-таки не могли бы быть свободными существами. Если бы на этом всё остановилось, то люди - даже с того времени, как в человечестве с XIV столетия выступила свобода - стали бы развиваться таким образом, что воспринимали бы в себя Христа для успокоения своих душ после смерти, но они не смогли бы стать свободными. И если бы они пожелали стать добрыми, то должны были бы дать Христу действовать в них так же, как в древности действовал Отец в непосвящённых людях. В то древнее время те люди, в которых могло развиться "Я", становились свободными. Но в те времена это всегда были только Посвящённые. Лишь Посвящённые в древности были свободными людьми, остальные люди - несвободными, поскольку Отец жил в них бессознательно.

-2

И вот и теперь христиане, обретшие Христа и пожелавшие стать сознательными в себе существами, были бы вынуждены всякий раз, желая стать добрыми, выключать в себе своё Я-сознание, чтобы с выключенным Я-сознанием пробудить в себе Христа. Не сами они смогли бы стать добрыми существами, но единственно Христос должен был бы в них стать добрым. Люди странствовали бы по Земле, и в них жил бы Христос; и когда Христос входил бы в человеческие тела, они исцелялись бы. Но добрые дела, совершаемые людьми, - это были бы не их дела, но деяния Христа.

Но не такова была задача, миссия Сына Божия, связавшего Себя с земным развитием через Мистерию Голгофы. Он желал жить внутри людей, но не затемнять их восходящее я-сознание. Однажды Он это сделал в Иисусе, в котором во время крещения на Иордане на место его Я-сознания встало сознание Сына. Однако у будущих людей такого не должно было происходить. В будущем люди должны были поднимать "Я" в полное сознание, и при этом Христос должен был жить внутри них.

Вот почему было необходимо, чтобы Христос исчез из непосредственного созерцания людей в начале христианской эпохи, чтобы Он, хотя и остался связанным с земным бытием, но исчез от непосредственного видения человека. К Нему применимо выражение, употреблявшееся в местах древнего посвящения: о существе, доступном восприятию людей в физическом мире, но переставшим быть видимым, говорили: оно Вознеслось на Небо. Оно вступило в те сферы, в которых физическое видение отсутствует. Так вознёсся Христос, так перестал Он быть видимым. Ибо Он мог остаться видимым физически, только выключая человеческое "Я", и люди тогда лишь потому совершали бы добрые деяния, что это Христос совершал бы их в них.

-3

Тот род и образ, каким Христос был видим апостолам, ученикам также и после Своего воскресения, он прекратился: Христос совершил воскресение, но Он послал затем людям То Существо, Которое не выключает Я-сознание и к Которому человек поднимается не в в пассивном созерцании, но именно в созерцающем духе. Он послал людям Святого Духа.

Пережил ли Христос нечто в Самом Себе, что возвело Его на более высокую ступень? Да. Также и божественно-духовные существа через определённые переживания восходят на более высокие ступени. Это восхождение Христа выражено в Его Вознесении. Но если все другие события в Палестине мы можем понять с помощью рассудка, то это последнее доступно лишь пониманию ясновидящих, способных мыслить без посредства физического мозга

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на остров знаний и мудрости о человеке - Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

#антропософия #рудольфштайнер #эзотерикаисамопознание #вознесение#оккультизм#христос