Найти тему
Антропософия

О познании и потребности современного сознания

Антропософия создаётся для нашего времени на тех же основах, что и всякая наука инициации, или посвящения, для любой другой эпохи.
Но человечество в процессе развития претерпело многообразные изменения, связанные с состоянием душевной структуры человека. Каждая эпоха выдвигает, актуализирует свою особую, главную сторону души. И в зависимости от неё так либо иначе создаётся наука посвящения, стремящаяся к постижению вечного в человеческом существе и вечного в мире. Для нашего времени нужна иная наука посвящения, чем, например, для средних веков, для греческой античности или для ещё более отдалённых культурных эпох.

Такой наукой посвящения, призванной удовлетворить потребности и жажду современной человеческой души, и хочет быть антропософия. В духе нашего времени она исходит из того, что человек с помощью естественнонаучных познаний не в состоянии познать ни собственной вечной души, ни вечного бытия вселенной.
А также она исходит из того, что человек, обращаясь от внешней науки к самому себе и пытаясь мистически погрузиться в собственную душу, не может и на этом пути прийти ни к каким удовлетворительным результатам. Ибо внешняя на ука не поднимается до вечности, а погружение в себя приводит человека к мистическому верованию, но не к познанию, в котором нуждается современный человек.

Пройдя ступенями имагинации и инспирации и достигнув ступени интуитивного познания, мы постигаем бессмертное. Мы понимаем, что мы, как духовные существа, принадлежим вселенной, что мы воспринимаем духовное этой вселенной бессмертной духовной частью нас самих.
Для этого наука инициации, хотя и вполне соответствуя современному сознанию, поднимается от преходящего - к вечности, до полного высшего сознания. Это прямо противоположно тому, как она в древние времена взрастала в глубоко атавистическом, грезящем сознании.
Сегодня она так и может подаваться и подниматься до уровня современной души.

-2

Однако всё содержание антропософии может признать и усвоить не только тот, кто проделывает все необходимые внутренние упражнения, чтобы убедиться, так сказать, на собственном опыте в существовании сверхчувственного мира и вечного бытия вселенной.

Да, для духовного исследования действительно необходимы имагинация, инспирация и интуиция. Но вот духовный исследователь изыскал то, что его интересовало, что он стремился исследовать, облёк свои познания в обычную логику, в обычный язык, и предоставил их своим современникам, людям нового времени. И теперь результаты его исследований могут быть поняты любым человеком со здоровым умом. Как нет необходимости быть художником, чтобы воспринимать и понимать произведения искусства - ибо для этого требуется лишь способность здорового восприятия, - точно так же с помощью обычного человеческого разумения можно понять все результаты духовного исследования, если они правильно изложены и непредвзято восприняты.

Нам только не надо самим нагромождать ошибку на ошибке и недоразумение на недоразумении, как это часто происходит. Тогда путают всё, что описывается во многих лекциях и книгах как имагинация, инспирация и интуиция, - путают это с жизнью в галлюцинациях, порождаемой патологическими состояниями. Ведь где-то действительно может случиться и так, что стремясь хотя бы к той же имагинации, человек столкнётся лишь с фантазиями, иллюзиями, наваждениями и галлюцинациями, либо попросту впадёт в медиумическое состояние.

-3

Но все эти состояния совершенно противоположны тому, о чём антропософия говорит как медитация, концентрация и так далее.
Галлюцинирующий человек целиком впадает в патологическое состояние. Но кто через имагинацию, инспирацию и интуицию поднимается к высшему познанию, тот не теряется в галлюцинациях. Напротив, он что называется крепко стоит на ногах и продолжает дальнейшее развитие с помощью здравого человеческого разумения.

Ибо обладающий здравым рассудком человек никогда не теряет способности самоконтроля и критики, так что и не может расплываться и теряться в беспредметной фантастике и бессмысленных галлюцинациях. Всё это в корне противоположно исполненному силы и крепости состоянию души, наступающему при имагинации, инспирации и интуиции, так что восприятия человека при этом аналогичны вытекающему из современного сознания убеждению о чувственном мире. Новые воззрения такого человека служат, собственно, как бы продолжением современного сознания.

Таким образом, с помощью антропософской науки инициации человек приобретает познания, не расходящиеся с современной жизнью, но служащие ей. Мы должны пройти через современное сознание, по возможности полно приобщиться ко всем достижениям современной науки. И мы нуждаемся в достижении познания сверхчувственного мира для того, что бы служить современной и, особенно, будущей культуре.

Уже сейчас многие стремятся получить сверхчувственные познания в религиозной области - и они могли бы получить эти познания благодаря антропософии. Антропософия хотела бы на это откликнуться, ибо существует путь духоведения к постижению Мистерии Голгофы, путь правильного постижения христианства.

-4

Когда мы смотрим на стоящего перед нами человека нашими физическими органами, мы получаем представление о его внешнем облике. Но это представление не полное. Лишь если мы вникаем сердцем и душой в его духовно-душевное, перед нами предстаёт
весь человек. И как отдельный человек недоступен нашему физическому восприятию в его цельности, так же недоступны нам всё человечество и мир, если мы воспринимаем их только посредством внешнего познания. Мы нуждаемся в сознании, которое не может быть создано внешним познанием. Для познания духовно-душевной сущности вселенной нужна наука инициации. Это должно стать нашим убеждением. И только убедившись в этом, мы сможем действительно удовлетворить глубочайшие потребности человеческой души.

Осуществить же это антропософия сможет лишь дополнив столь далеко продвинувшееся естествознание. Она целиком признаёт его достижения, но они должны быть дополнены познанием внутреннего духовного и душевного существа космоса и человека. И антропософия действительно стремится присоединить к достижениям внешней науки духовное внутреннее познание, к чувственному - сверхчувственное.

Как для полного представления о человеке необходимо иметь в виду его душу, так антропософия хотела бы стать душой, духом, внутренним существом современного познания.

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на остров знаний и мудрости о человеке - Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

#антропософия #рудольфштайнер #эзотерикаисамопознание #познание#оккультизм#