Помню еще те времена, когда сайт моей любимой музыкальной группы был целой кладезем информации. Новости, тексты песен, интервью, подборка аудио и видео, чат, форум, гостевая книга, ссылки. В «нулевых» и «десятых» сайты были очень самобытными и интересными.
Сейчас же данный ресурс представляет собой одностраничный лендинг с двумя разделами — «Концерты» и «Контакты для организаторов». Никакой другой информации!
И так со многими известными группами, музыкантами и артистами. У кого-то так вообще сайта нет или же он вовсе не работает. Порой нужную информацию приходится собирать по крупинкам. Почему так произошло?
Если раньше у известной личности был только сайт и больше ничего, то с появлением социальных сетей медийные персоны начали заводить свои странички там. Чем больше различных соцсетей и сервисов, тем меньше трафика было на официальный сайт. С годами поняли, что в собственном сайте-то и нет никакого смысла — достаточно дублировать контент в социальных сетях и всяких площадках типа «инстаграма»*.
Со временем функционал социальных сетей разросся, и при грамотном оформлении любая группа превращается в персональный сайт. Можно настроить практически все разделы, которые доступны на собственном сайте.
Плюс социальных сетей в том, что такой ресурс дает так называемый рекомендательный трафик. Записи из группы могут быть показаны пользователям по интересам в общей ленте. Также юзеры могут увидеть активность своих друзей в разных группах. Происходит естественное социальное развитие любого ресурса.
Также «постарались» и поисковые системы. Социальные сети ранжируются выше, так как имеют больший вес, чем персональные сайты. Веб-сайты стали в выдаче ниже, что в итоге привело к общему мнению — «Сайт не нужен, главное — развивать социальные сети».
Ну, и конечно, крупный ресурс нужно содержать — оплачивать домен и технических специалистов для модернизации. Ведь сайты тех лет не были адаптированы под мобильные устройства. Так зачем тратиться, если есть уже готовые решения, за которые и платить не нужно, и посещаемость в них выше.
Скорость загрузки также влияет. Крупные социальные сети имеют мощные ресурсы и региональные дата-центры. А чтобы поднять такой сайт, да еще и с видеотекой, нужны колоссальные затраты. А зачем это делать, когда есть Youtube и другие ресурсы?
Да и пользователь сейчас пошел ленивый — уже привык к тому, что через соцсети можно даже и билеты купить на различные мероприятия. При совокупности вышеуказанных факторов многие отказались от собственного ресурса. Достаточно иметь одностраничный лендинг, а вся остальная информация доступна в социальных сетях.
А я все-таки немного скучаю по тем интересным сайтам с авторским дизайном, где можно было найти самую различную и интересную информацию. А сейчас в основном фотки, фотки, видео, видео… От статей потихоньку интернет отказывается в пользу медиаконтента.
Заметили ли вы подобное? Напишите в комментариях!
* — принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.