Найти тему

Почему известные личности отказываются от персональных сайтов

Помню еще те времена, когда сайт моей любимой музыкальной группы был целой кладезем информации. Новости, тексты песен, интервью, подборка аудио и видео, чат, форум, гостевая книга, ссылки. В «нулевых» и «десятых» сайты были очень самобытными и интересными.

Сейчас же данный ресурс представляет собой одностраничный лендинг с двумя разделами — «Концерты» и «Контакты для организаторов». Никакой другой информации!

И так со многими известными группами, музыкантами и артистами. У кого-то так вообще сайта нет или же он вовсе не работает. Порой нужную информацию приходится собирать по крупинкам. Почему так произошло?

Почему известные личности отказываются от персональных сайтов
Почему известные личности отказываются от персональных сайтов

Если раньше у известной личности был только сайт и больше ничего, то с появлением социальных сетей медийные персоны начали заводить свои странички там. Чем больше различных соцсетей и сервисов, тем меньше трафика было на официальный сайт. С годами поняли, что в собственном сайте-то и нет никакого смысла — достаточно дублировать контент в социальных сетях и всяких площадках типа «инстаграма»*.

Со временем функционал социальных сетей разросся, и при грамотном оформлении любая группа превращается в персональный сайт. Можно настроить практически все разделы, которые доступны на собственном сайте.

Плюс социальных сетей в том, что такой ресурс дает так называемый рекомендательный трафик. Записи из группы могут быть показаны пользователям по интересам в общей ленте. Также юзеры могут увидеть активность своих друзей в разных группах. Происходит естественное социальное развитие любого ресурса.

Также «постарались» и поисковые системы. Социальные сети ранжируются выше, так как имеют больший вес, чем персональные сайты. Веб-сайты стали в выдаче ниже, что в итоге привело к общему мнению — «Сайт не нужен, главное — развивать социальные сети».

Ну, и конечно, крупный ресурс нужно содержать — оплачивать домен и технических специалистов для модернизации. Ведь сайты тех лет не были адаптированы под мобильные устройства. Так зачем тратиться, если есть уже готовые решения, за которые и платить не нужно, и посещаемость в них выше.

Скорость загрузки также влияет. Крупные социальные сети имеют мощные ресурсы и региональные дата-центры. А чтобы поднять такой сайт, да еще и с видеотекой, нужны колоссальные затраты. А зачем это делать, когда есть Youtube и другие ресурсы?

Да и пользователь сейчас пошел ленивый — уже привык к тому, что через соцсети можно даже и билеты купить на различные мероприятия. При совокупности вышеуказанных факторов многие отказались от собственного ресурса. Достаточно иметь одностраничный лендинг, а вся остальная информация доступна в социальных сетях.

А я все-таки немного скучаю по тем интересным сайтам с авторским дизайном, где можно было найти самую различную и интересную информацию. А сейчас в основном фотки, фотки, видео, видео… От статей потихоньку интернет отказывается в пользу медиаконтента.

Заметили ли вы подобное? Напишите в комментариях!

* — принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.