Добрая треть из вас уже видела эту картинку:
Как вам продающий текст? Продаёт? Что удалось, что нет?
Вот экспертиза от Тимура, соавтора нашего канала и куратора курса по копирайтингу
Опустим претензию «бла-бла-бла, никто не продаёт наушники в подъезде». Считаю, что канал распространения — Интернет, а не подъезд. Автор наверняка печатал бумажку для единственной вирусной фотки (мы бы сделали так же).
Достоинства объявы?
♥️ ОБХОД РЕКЛАМНОГО ФИЛЬТРА. Текст выглядит не как реклама, а как ворох липкого соседского белья, где так приятно порыться. Исполнение прекрасно: и таймс в стиле «чуваш* увидел ворд», и «тот-же день». Именно такие листки унавоживают стены наших падиков.
♥️ ВИРУСНОСТЬ. Дочитать до конца заставляет благородный гнев и грубоватый юмор. А неожиданный финал тянет поделиться. Итог — тысячи репостов, миллионная аудитория.
Чего ж тебе ещё надо, собака?
Это симулякр. Текст не продаёт. Смешнявку приятно читать, но не тянет купить ничего. (Продающий вирус — это, например, говорящий хомяк.)
✖️ Распыление. Что рекламируется? Наушники? Магазин? Услуги копирайтера? Неясно. Логичнее всего считать картинку имиджевой рекламой магазина. Но бренд упомянут в середине и забыт к финалу. Сильный фокус только на почте копирайтера в конце.
✖️ Не работает схема «боль-избавление». Есть знакомая проблема — громкие соседи. Но решения нет. Главный герой ничего не покупает. Вроде как что-то должен купить злодей, но читатель себя с ним не сопоставит. А если это реклама копирайтера, то боли заказчика нет вообще. (Из контекста понятно, что продаётся креативность. Но заказчику непонятно, как её применить в своей конкретной сфере.)
Как улучшить-то?
🔹 Если продаём товар — показать, как герой (именно он, не злодей!) решает проблему покупкой. Наушников (надел и не слышно). Пены Makroflex (запенил дверь вредителю, тот неделю не выходил из дома). Услуг юриста (засудил). Всё это прямая реклама — самый топорный вариант.
🔹 Если продвигаем магазин — подчеркнуть бренд последней фразой, когда карты раскрыты. Будет смешная имиджевая реклама. «Ишь розетка чего придумала, молодцы».
🔹 Если это реклама копирайтера — автору, во-первых, выполоть остальные бренды. Во-вторых — выйти из чулана и разобрать кейс публично. Умею, мол, писать тексты, которые взлетают. Поделиться, сколько писем пришло на мыло. Включить в портфолио («Автор ТОЙ САМОЙ объявы»). Создатели многих вирусов так делают.
________________________
* Слово забавное, но мы со всем уважением к жителям Верхнего Поволжья. Я/мы чуваш!
Это был разбор от Тимура, а свои пять копеек я выложу следующим постом.