Найти тему
Лев Труфанов

Как я съездил щей похлебать

ЗиЛ 555 точно такой на котором я работал
ЗиЛ 555 точно такой на котором я работал

В предзимье 87 года я работал на строительном участке. Участок был на территории завода который примыкал к лесу, по ту сторону леса находился военный городок в котором я проживал. Периодически я мог спокойно в обед проехать короткой дорогой через лес и пойти домой похлебать домашних щей. В ноябре уже стояли морозы, земля промёрзла и я без особого труда подъезжал к забору военного городка , оставлял ЗиЛа в лесу перед забором, зная что дорога не проезжая и я никому не мог помешать. Как всем известно если есть забор, значит в нём обязательно должна быть дыра, так было и у нас все дыры в заборе я знал с малых лет, а вот подъехать к дому не было возможности, так как территория военного городка была режимной и для проезда его территорию требовалось разрешение коменданта, естественно мне его никто не давал и я довольствовался тем , что пролазил через дырку в заборе и проходя двести метров был дома. Обед в то время в рабочей столовой стоил примерно один рубль, а я недавно женился и мне каждый рубль был нужен. Мне удавалось пообедать и я разворачивался на месте и без труда возвращался на строительный участок, работы там была не очень много и даже если я задерживался никто меня особо не контролировал. Так продолжалось до той поры пока не выпал снег. В очередной раз когда я решил с экономить рубль и поехал домой на обед, снега выпало сантиметров 15-20. Без особого труда я доехал до запертых, непроезжих ворот военного городка оставил самосвал ровно посередине дороги и пошёл похлебать щей. Плотно покушал, передохнул и вернулся к машине. Передо мной возникла дилемма, как мне ехать назад, либо сдавать задом до ближайшей развилки, до неё было метров триста, либо попытаться развернуться и ехать передом. Я выбрал второй вариант...

Дорога в середине была ровная и узкая , под снегом был ледок, а справо и слево от дороги мелкий кустарник. Развернуться на узкой дороге не получалось и я съехал в обочину и очень скоро пожалел об этом. Заднеприводный ЗиЛ с колёсной формулой 2 на 4 никак не хотел выезжать из обочины, а упрямо буксовал в снегу, как я не старался переключать передачи , пробовал и с первой передачи, и со второй, и с третьей кузов был пустой и лёгкий зад самосвала упрямо буксовал. Я уже изрядно пропотел , но ничего не получалось, вызвать помощь я не мог в нашем лесу меня вряд ли кто нибудь нашёл , да и сотовых телефонов тогда не было, не было у нас даже домашнего городского, звонить в автобазу и просить техпомощь, грозило нарваться на большие неприятности, вплоть до лишения 13 заплаты. Заглушил мотор и стал "чесать репу", как искать выход из этой ситуации. Заглянул под кузов самосвала там лежал трос и два запасных ремня , а ещё на моё счастье под кузовом была вязальная проволока. Вспомнил , что на киноэкраны недавно вышел фильм про советских дальнобойщиков , которые со снежной горы спускались на цепях противоскольжения и решил сделать из подручных средств нечто подобное. Просунул в заднее правое колесо буксирный трос и связал его проволокой, а заднее левое колесо просунул два связанных ремня , а ещё поднял кузов , чтоб цент тяжести сместился на задние колёса, пока я проделывал все эти приготовления ещё изрядно пропотел. Приступил к выезду из снежной ловушки, и где то с третьей попытки мне удалось задом выехать на дорогу. Голова моя была мокрая от пота, но результат был достигнут, самосвал стоял передом в сторону выезда из леса. Отвязал мои "цепи противоскольжения", перевёл дух и тронулся в сторону стройучастка. Все мои мучения в общей сложности заняли минут сорок, а может и больше, если бы я сдал назад, то давно уже был бы на месте и с полным желудком, калорий я потратил в этой канители не мало, хоть опять иди и обедай, требовал молодой растущий организм. Вспомнил поговорку "дурная голова ногам покоя не даёт" , в моем случае и рукам тоже. На снимке вверху как раз виден точно такой же 555 и лес вокруг как и в моём случае. С этого дня поездки на обед домой я прекратил, потом лесную дорогу и вовсе замело. Благополучно получил 13 зарплату по итогам ушедшего года, а ещё мне выплатили денежную компенсацию в сумме 240 рублей , кто читал мои статьи помнит что пока я служил срочную на мой счёт зачислялось ежемесячно по червонцу, и в марте я перевелся с автобазы в другую организацию на автомобиль УАЗ 469. О начальном этапе моей работы на легковом авто напишу отдельно, там тоже было всё не просто.

Пишите коментарии , ставьте лайки, до новых встреч.