Можно только гадать о чём так глубоко задумался президент Белоруссии Александр Лукашенко, находясь в одном из залов Государственного «Русского музея» в Петербурге. Стоя перед 6,5 метровой картиной знаменитого русского художника Карла Павловича Брюллова - "Последний день Помпеи". Хотя сам я последний раз был в стенах этого музея довольно давно, картину хорошо помню, ведь она и правда оставляет неизгладимое впечатление...
Год неумолимо близится к завершению, подкидывая напоследок ещё немного новостей. И сегодня я решил сделать несколько необычный дайджест.
Встреча в "Русском музее" завершила саммит СНГ. Совместная экскурсия в залах музея и парочка двусторонних переговоров завершили пусть и неформальный саммит, но однако же привлёкший внимание пристально наблюдающих из-за забора соседей.
Где пристально внимали сказанным лидерами стран фраз и улавливали настроение собравшихся.
Состоялась трёхсторонняя встреча Пашиняна, Путина и Алиева. А значит, есть надежда, что карабахский конфликт не выйдет из-под контроля.
Во время двусторонней встречи Пашиняна и Путина премьер Армении так же озвучил значимость этой темы и роль в разрешении российских миротворцев.
Данный конфликт имеет давнюю историю и разрешить его будет не просто. Но хотелось бы надеется, что сила дипломатии найдёт пути выхода без звуков оружия.
Все участники встречи получили памятный подарок - перстень с выгравированным поздравлением с Новым годом и символикой СНГ. Многие в комментариях стали шутить на тему истории "Властелина колец".
Не меньше внимания привлекла и композиция, когда лидеры остановились у картины с изображением Павла I. Об этом я уже писал в утренней реплике. Добавлю лишь, что директор Русского музея пригласил всех на отдельную лекцию, посвящённую этому императору. Который, как известно из уроков истории, водил дружбу с французами и ушёл в мир иной "не своей смертью".
И Армения, и Азербайджан участвуют в большом и амбициозном проекте коридора Север-Юг. Вскоре я опубликую отдельный репортаж об этом, там есть много чего интересного. Проект подразумевает существенное увеличение грузовых, контейнерных перевозок. В ОСК уже реагируют на скорые изменения в грузопотоке. Сегодня рассказали о том, что Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108.
Строительство судов будет осуществляться на судостроительном заводе "Лотос" (производственная площадка ЮЦСС). Срок поставки контейнеровозов – 2025 год.
Помимо этого полным ходом идут работы по созданию двух больших пассажирских катамаранов. Судна под именами "Сарма" и "Селенга" строят на судостроительном заводе "Вымпел". После ввода в эксплуатацию они встанут на маршрут у истока реки Ангара и свяжут Иркутскую область и Бурятию.
В Улан-Удэ началась опытная эксплуатация первого тренажёра Ми-171А2, созданного холдингом "Вертолёты России". С учётом активного освоения труднодоступных районов страны, да и в целом расстояний. Важно иметь не только достаточный парк вертолётов и самолётов, но и квалифицированных и хорошо подготовленных пилотов, способных управлять ими в непростых погодных условиях. Среди моих знакомых есть пилот вертолёта, обслуживающий компаний Норильский Никель в Норильске. По его историям можно снять сериал!
Продолжая авиационную тему. Летающая лаборатория ИЛ-76ЛЛ приступил к лётным испытаниям отечественных двигателей ПД-8. Без этих испытаний и соответствующих замеров невозможно подтвердить принятые конструктивные решения. Данные двигатели предназначены для установки на самолёты "Сухой Супер Джет" (SSJ-New) и самолёта-амфибии Бе-200.
На АО "Силовые Машины" завершили сборку головного образца газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. В сборке турбины принимали участие более 1600 конструкторов и производственных специалистов. Видео, как происходила сборка будет опубликовано в группе в ВК.
Что касается назначения. С учётом активного развития газовой инфраструктуры на Восточном направлении. И фактически дискредитировавшей себя компании Siemens, российским производителям не осталось ничего другого, кроме как начать производство собственных турбин, адаптированных под наши условия.
Кто в Германии - Шольцу привет!
Все эти большие железки требуют надёжной системы управления. Так НПП "Исток" им. Шокина (входит в состав Росэлектроника) разработали SCADA-систему. Она позволит управлять инженерными системами. Новое программное обеспечение вскоре заменит аналоги покинувших рынок Siemens, Hauwai и других.
Объединяющий основные предприятия оптико-электронной отрасли, входящий в Ростех холдинг "Швабе" за текущий год передал в российские больницы и клиники 2800 единиц медицинского оборудования.
Это неонатальные, реанимационные и наркозно-дыхательные приборы. Новой медтехникой российского производства будут оснащены региональные лечебно-профилактические учреждения, перинатальные центры и областные клинические больницы. В том числе в на территории новых регионов России.
Закончу автомобильной темой.
Во-первых, в АвтоВАЗ показали обещанный электрический Ларгус. Пока автомобиль будет проходить испытания, а в серийное производство обещают запустить во второй половине будущего года. Производство электро-Ларгуса позволит загрузить производственную площадку в Ижевске. Где ранее собирали Весту. Она в свою очередь переведена на основное производство.
Ну и передовик производства грузовой техники, на фоне сообщений об окончательном уходе с рынка MAN, поделились цифрами. 900 грузовиков и 800 автобусов с двигателями работающими на газу и метане соответственно. Таковы итоги по выпуску текущего года в этом сегменте. Помню, как в конце 90-х, многие переоснащали свои автомобили под газ. А в багажнике лежал баллон с пропаном. Теперь эта штатная опция, пусть и для грузовиков и автобусов.
Для автобусов такая комплектация позволит снизить нагрузку на бюджет и окружающую среду. Но главное: эксплуатировать технику в регионах с суровым климатом, где электродвигатели (да и традиционный дизель) не слишком хороши.
Такой я решил собрать для вас обзор сегодня. Возможно, кто-то обратил внимание, что в этот раз нет упоминаний о событиях в других (в основном, конечно, западных) странах. Всё просто. Во-первых, ничего принципиально нового и интересного там не случилось. Всё те же "скандалы, интриги, расследования" и перемывание русских костей.
Во-вторых, сегодня я поймал себя на мысли о том, что около десяти месяцев в ежедневном режиме отслеживаю практически все основные западные СМИ. И за всё это время я так и не смог вспомнить ни одной новости, связанной с постройкой чего-то, вводом в эксплуатацию, развитием инфраструктуры или хоть чего-то направленного на созидание. Сплошная борьба за выживание и козни «русскому соседу».
Если, конечно, не считать разговоров о строительстве СПГ терминалов в Германии и нефтепровода в Польше. Может быть им (читателям) это не интересно? Не знаю, но мне всё же интереснее нечто более реальное, направленное на созидание и будущее.
В завершении вернусь к теме картины. Возможно кто-то из вас воспринял заголовок буквально. С моей же точки зрения каждый из нас в той или иной степени пережил в этом году свою "Гибель Помпеи". Момент, когда привычный нам мир рухнул в одночасье или рушился какое-то время.
Вопрос лишь в том, какими глазами мы наблюдали за этим процессом. В ожидании конца света или предвкушении нового мира!?
Отчего-то мне кажется, что в этой задумчивости Григорича угадывается второе...
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Жмите "палец вверх" во славу тех, кто неплохо потрудился в этом году. Надеюсь, что и среди вас таких подавляющее большинство! Делитесь мыслями в комментариях. Быть может вам есть чем дополнить картину мира. Ну а я ещё порадую вас минимум тремя новыми репортажами в этом году.
Поэтому подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812