Сложный контент, объемные тексты и прямолинейная реклама слабо работают на маркетинг, т.к. завоевать внимание пользователя за 8 секунд таким образом непросто. Для вовлечения аудитории в коммуникацию идеально подходят развлекательные форматы.
Что это такое?
Геймификация — использование формата игры в неигровом контексте: в бизнесе, быту, образовании, медицине и т.д.
По оценке Mordor Intelligence, геймификация на 30% повышает вовлеченность и лояльность клиентов.
Сегодня 70% компаний Forbes Global 2000 применяют геймификацию в маркетинге.
В 2025 году более 70% платежеспособной аудитории будут составлять миллениалы — поколение, выросшее на играх.
Игровые активности часто используются в диджитале. Например, у Tinkoff есть своя игра «5 букв», в которой можно получить повышенный кэшбэк. В начале ноября Яндекс запустил игру «Плюс Сити», где можно строить свой город и копить баллы Плюса.
Для чего используется?
Геймификация в маркетинге применяется с целью:
- повысить узнаваемость бренда,
- изучить потребности ЦА,
- повысить лояльность и вовлеченность клиентов,
- увеличить продажи,
- стимулировать потребителей делиться знаниями о бренде.
Геймификация позволяет наладить контакт с аудиторией и выделиться на фоне конкурентов. Вы получаете рост активности и охватов за счет нестандартного и легкого контента. Преимущество геймификации — виральность. Пользователи, вовлеченные в игру, охотнее делятся информацией с друзьями. В итоге можно получить более дешевые лиды по сравнению с другими маркетинговыми активностями.
По статистике, конверсия формата геймификации выше, чем обычной рекламы. Однако, если механика будет слишком рекламной, это приведет к обратному эффекту и оттолкнет аудиторию.
Где используется?
Чаще всего геймификация используется в сферах образования, FMCG, HR (развитие персонала), IT, банковской сфере, beauty и fashion. Но такой формат применим и к другим направлениям бизнеса. Проработайте этапы перед разработкой проекта: обозначьте цели, определитесь с ЦА и проанализируйте ее потребности, а затем продумывайте механику.
Главное, быть уместными и не переборщить с креативом. Если геймификация не соответствует tone of voice, аудитории или целям бренда, то она вряд ли принесет ожидаемые результаты. Как у любого действия в бизнесе, у геймификации есть реалистичная цель и KPI. Прогресс следует измерять и сравнивать с показателями до использования геймификации.
Как измерить эффективность?
Геймификацию сложно напрямую привязать к деньгам: она коррелирует с выручкой через поведенческие метрики — частоту использования, продолжительность сессии, возвращаемость и так далее.
Конкретные метрики зависят от сферы компании. Целевое действие может быть любым: покупка подписки, активация платных опций или просто пройденное до конца задание.
Советы, которые помогут внедрить геймификацию:
Протестируйте формат
Если вы никогда не пробовали геймификацию в маркетинге, лучше сначала попробовать её простые формы в соцсетях — вознаграждение пользователей за посещение страницы в VK, подписку на вас в Телеграм или YouTube, розыгрыши призов в сотрудничестве с блогерами.
Делайте игру понятной
Если условия участия в вашей игровой активности сложны для понимания, нужного результата не будет. Разделите игру на последовательность шагов, о которых посетители будут узнавать постепенно. Дайте игрокам только ту информацию, которая им необходима для перехода на следующий уровень.
Определите цели
Посетители должны не просто зайти поиграть, а выполнить нужные целевые действия. Направляйте в игре внимание участников к вашему продукту или услуге.
Геймификация может работать практически на любой продукт или услугу, адаптируясь к любому бюджету, что расширяет горизонты привычного понимания продвижения. Но такой эксперимент должен быть просчитан: ресурсы, издержки, риски, предполагаемый эффект и пр. Тестируйте форматы на закрытых группах лояльных пользователей. Такой подход поможет получить обратную связь и скорректировать программу при необходимости.
Хотите получить примеры простых механик геймификации для email-рассылок? Оставьте заявку: