Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Пётр и Полина. Ч.2

Начало рассказа - Пётр и Полина. Ч.1

Полину так впечатлил рассказ тётушки, что она плохо спала в эту ночь. Перед глазами стоял образ Петра, такой красивый, и одновременно несчастный. От неё не ускользнул ни один его любопытный взгляд. Женским чутьём она сразу поняла, что понравилась ему.

Наутро Поля снова пошла по той же дороге. Она нашла новое, не менее красивое местечко, чуть ближе к лесу и села рисовать. Погода была изумительная, по небу плыли лёгкие облачка, воздух обволакивал сладкими ароматами цветущего луга. Однако мысли девушки то и дело возвращались ко вчерашней встрече.

Прошло около трёх часов, и Поля уже хотела начать собираться домой, как вдруг сзади послышались шаги. Это был Пётр.

- Где же вы, Полина? Гостья моя? Обещали. Я жду, жду…

Полина вздрогнула, обернулась и улыбнулась. Пётр шёл с букетом полевых цветов, которые тут же вручил художнице. Он заинтересованно стал всматриваться в её картину, затем одобрительно кивнул:

- Вы имеете талант. Рука профессионала. Так, пошли погуляем?

- Да надо бы размяться, засиделась, да и тётушка к обеду ждёт. Вы проводите меня? – спросила Полина.

- Ну, уж нет. Сегодня вы отобедаете у меня. Я вас ждал не для того, чтобы сразу домой провожать, - улыбнулся Пётр. Они собрали инструменты Поли и двинулись к лесу.

- Может, снова в кусты спрячем? – предложила Полина, показывая на мольберт.

- Нет, нельзя так с искусством. А я на что? И потом – мне не трудно, и даже приятно.

Они пришли на хутор, где их весёлым лаем встретила Жучка. На крылечке сидел кот Василий, с осторожностью поглядывая на гостью.

В доме Петра была самая необходимая скромная обстановка. В кухоньке небольшая печь, откуда тянулись дурманящие запахи картошки.

Полина с интересом рассматривала дом, с удовольствием пообедала, оценив кулинарные способности Петра на «отлично».

Затем они прошлись к пасеке, расположенной сразу за домом на широкой поляне. Там стояло множество пчелиных домиков, разного цвета. А рядом с ними, в специальном помещении хранилось оборудование для работы с пчёлами.

- Да, впечатлило, - сказала Полина, - никогда я раньше и предполагала, насколько это хлопотно – содержать пчёл, и сколько нужно знать, и уметь.

Пётр провожал Полину домой до самой деревни. Он ехал на велосипеде, а она сидела сзади на багажнике, придерживая свои вещи.

- Я обещал ещё ягодные поляны показать, так что завтра вас жду снова. Обязательно приходите! – сказал он на прощание. Полина кивнула ему.

Теперь, чуть ближе узнав его, она не могла отказать себе видеться с ним. Какая-то магнетическая сила была в этом парне. Что-то настоящее, простое, искреннее и доброе.

Неделя летела за неделей, голова у Полины шла кругом. Они были с Петром влюблены. Это выражалось в каждом взгляде, жесте, случайном прикосновении.

Тётушка ни о чём не спрашивала Полю, а только улыбалась и украдкой вздыхала.

Полина и Пётр ходили вместе по ягоды и грибы, готовили себе обед и ужин, загорали и купались в речке Змеёвке. Поля чувствовала себя счастливой, ей было так легко и спокойно рядом с Петей. Однажды он, подавая ей руку при расставании, поцеловал её в ладошку. Огонь пробежал по спине девушки, она вспыхнула и почему-то отвернулась.

- Я понимаю… - тихо сказал Пётр, - ты не хочешь…Боишься. Но… по глазам твоим я вижу другое. Полина…

- Да нет, с чего ты взял? Только… - она не успела договорить, как он нежно притянул её к себе и стал покрывать поцелуями её лицо.

Полина не отталкивала его, а через минуту прошептала:

- Скорее, я не готова… Прости. Мне с тобой хорошо.

- Я буду ждать, сколько ты захочешь. Но для меня каждый день без тебя – вечность, - ответил он. Полина пошла к дому. Через минуту оглянулась. Пётр стоял всё на том же месте и смотрел на неё.

Сердце девушки заныло. Ей было и радостно и больно одновременно. Такого быстрого поворота событий она не ожидала. Придя домой, за вечерним чаем с тётушкой она поделилась своими мыслями:

- Ой, что делать… Люблю я его. И жалею, и думаю о нём постоянно…

- Так что тогда? – спросила Лидия Макаровна.

Полина промолчала. А наутро собралась и уехала в город. Отпуск подходил к концу.

Неделю Пётр не находил себе места. Затем явился к Лидии Макаровне. Она, услышав ранним утром стук в окошко, поспешила открыть форточку:

- Кого в такую рань? Петя? Ты ль?

- Где Полина, Лидия Макаровна? Здрасьте...

- Полина уехала в город неделю назад, - ответила тётушка.

- Она мне ничего не велела передать? – с надеждой спросил Пётр.

- Нет, ничего. У неё отпуск закончился…

- Ах, отпуск закончился… - лицо Петра передёрнулось, он опустил голову.

- Адрес вы мне её не дадите? – спросил он.

- Адреса точно не знаю, - ответила тётка.

Пётр повернул свой велосипед и, кивнув Макаровне, начал было отъезжать, как вдруг услышал из форточки голос тетушки:

- В школе номер два она работает учителем рисования!

Город монотонно пел гудками машин, шорохом шин по асфальту, звонкими детскими голосами, доносящимися из сквера. Пётр вошёл в школу, пройдя по коридору, постучался в кабинет директора и вошёл.

- Могу я узнать, у вас работает Полина, учительница рисования? – спросил он у серьёзной полной дамы в очках.

- Да, у нас, работала… – строго ответила директор. И продолжила:

- Уволилась она и уехала.

- Куда уехала? – спросил Пётр.

- В неизвестном направлении. Вы, собственно, кто будете? – она взглянула поверх очков на Петра.

- Адрес домашний можете мне дать? – Пётр смотрел умоляюще.

- Молодой человек, мы не имеем права. Извините, это конфиденциальная информация. Ни адресов, ни телефонов мы не раздаём.

Петр вышел из кабинета и побрёл к выходу. Молоденькая девушка-секретарша, находившаяся в это время в кабинете директора и бывшая свидетельницей разговора, выбежала вслед за ним.

- Постойте, мужчина… - сказала она, - Полина перевелась работать в другую школу, в район. Кажется, Мыльники называется деревня.

Петя просиял от радости.

- Не Мыльники, а Мельники, девушка! Вот спасибо! – Он подхватил секретаршу на руки и звонко поцеловал в щёку, - Мельники!!

Ошарашенная секретарша, поправляла прическу и смеялась, а Пётр выбежал из школы и пошел по аллее парка. По пути он увидел парикмахерскую и завернул в неё. Выйдя оттуда с короткой стрижкой и аккуратно постриженной бородкой, Пётр закупил магазине сумку продуктов и поспешил на вокзал.

В этот раз он не зашёл к родителям и дочке, а сразу поспешил к хутору. По полю почти бежал, таща за спиной тяжёлую сумку.

Подходя к дому, почувствовал запах печного дыма. Бросил сумку на крылечке, переводя дух. И вдруг услышал пение в доме. Это пела Полина. Ноги Петра подкосились и он опустился на ступеньки крыльца, слушая песню.

Перенесённое волнение недели и сегодняшнего дня предательски выдавливало слёзы, которые щедро потекли по щекам. Показываться девушке в таком виде ему не хотелось. Он сидел, закрыв лицо руками и дышал глубоко, чтобы успокоиться. В этот момент Полина вышла на крыльцо, услышав повизгивание Жучки.

Собака пыталась успокоить хозяина, облизывая его руки. Полина подошла к Петру и села перед ним на корточки. Она, словно мать, начала гладить его по голове, целовать в лоб, в ладони, скрывающие его лицо.

- Ну, что ты, что ты, любимый… Не надо. Мы теперь всегда будем вместе. И я никуда не денусь. Извини ты меня…

- Обещай мне, что никогда не исчезнешь вот так… Обещай, - просил Пётр и целовал руки Полины.

С этого дня Полина и Пётр не расставались. «Так и ходят вдвоём, наши хуторяне» - говорили про них сельчане. Они уважали молодую пару. Полина работала в школе, а Пётр занимался пчеловодством. Дочка Машенька стала жить вместе с ними. А через два года появился и малыш Макар. Лидия Макаровна сочла, что мальчика назвали в честь её отца и была очень довольна.

Полина и Пётр до сих пор счастливо живут в своём Медовом хуторе. Дети их выросли и учатся в городе. А через десятки лет от деревни к хутору построилось много новых домов. И новую улицу так и назвали - Медовая...

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо!

ПОДАРОК ДЛЯ БАБЫ НЮШИ

ДУБОВАЯ РОЩИЦА

До новых встреч!