Посетила замечательный спектакль «Женщины Есенина». Красной нитью постановки очерчена мысль о мучительных душевных терзаниях Сергея и как он пытался справиться с ними за счет влюбленных в себя женщин и алкоголя. Вот только женщин в основном он выбирал таких же нездоровых и активно включающихся в игру «жертва-спасатель-агрессор». А причина таких болезненных отношений с женщинами, режиссеру спектакля видится в детской травме Есенина.
Когда Сережа был ребенком, его мама уехала в город на заработки. Вернулась с заработков она не одна, а с ребёнком причем не от законного мужа. Но муж принял ее обратно, с условием оставить второго ребенка в приюте.
Вообще история противоречивая и о ней лучше почитать из биографических источников семьи Есениных. Но здесь я исследую сторону, поднятую в спектакле.
Весь спектакль Есенин безумно любит и ненавидит мать. Ревнует к незаконнорождённому ребенку и обвиняет в распутстве.
Так и своих женщин Есенин жестко ревновал, убегал от них, при малейшем намеке на построение длительных и крепких отношений, но возвращался, когда становилось тоскливо.
Я уверена, именно боль от травмы дала Есенину ту глубину, которой наполнены его стихи. Но постоянное желание убежать, забыться, вычеркнуть ее из жизни – погубило великого поэта.
Самосострадание, конечно, бы не включилось бы самостоятельно. Я пофантазировала, как бы было здорово, если бы нашелся в жизни Сергея человек, обладающим хорошим психологическим бекграундом, возможно на интуитивном уровне или на профессиональном. И помог бы, в первую очередь принять то, что произошло с ним и его мамой в детстве. Перестать убегать от проживания той боли, а пойти в нее, но не через разрыв аорты, как было присуще гению, а медленно и осознанно. Ведь на поверхности кажется, что горячая вода обиды причиняет нестерпимую боль, но мгновение за мгновением наше мудрое тело подстраивается под температуру воды и жжение перестает быть таким болезненным, через время вода и сама остынет, а нахождение в ней будет вполне комфортным.
Это в итоге позволило бы не судить и держать обиду на мать, вернуть ей право жить так как она считает возможным, а себе позволить любить ее такой какая она есть.
Затем, помочь ему перестать ждать от женщин предательства, открыть глаза на огромное количество честных и порядочных людей, в том числе и в его окружении.
Соприкосновение с болью сделало бы Сергея выносливее и, возможно, он бы все-таки осмелился построить настоящую, крепкую семью, а алкоголь как возможность убежать от сложных чувств, перестал бы быть так необходим.