Сейчас, когда развивается культура потребления и растет конкуренция во всех товарных категориях, а количество брендов, суббрендов и продуктов увеличивается в геометрической прогрессии, бывает крайне сложно выбрать, что приобрести под свои потребности. Особенно это касается сложных технологичных продуктов, вроде ноутбуков, телефонов, телевизоров и других товаров длительного потребления.
Среди такого количества информации легко потеряться, а определиться, какой из нескольких вариантов выбрать – вообще непонятно. Если у вас периодически есть такие муки выбора – эта статья для вас.
Виды покупок
Для начала стоит уточнить, о чем мы будем говорить. Покупки можно поделить на два вида: импульсивные и рациональные (запланированные). В случае с импульсивными все понятно, никто не собирается учить вас отказываться от таких радостей, тем более во время, когда их не особо-то и хватает.
Если же говорить о запланированных покупках, то здесь уже стоит подходить со всей ответственностью, изучить отзывы, смотреть больше информации, подходить к выбору осознанно. Именно к такой категории и относится этот небольшой гайд, где же искать информацию, которая поможет определиться с товаром.
Итак, начнем по порядку
1. YouTube
Начать будет логично с самой полной информации, которая еще и довольно простая для восприятия. Речь идет о нашем любимом YouTube и обзорах на нем. Как правило, на ютубе очень много обзоров продуктов, снятые самыми разными блогерами. Сложно найти товары, которые не представлены в обзорах. Посмотреть можно много чего, другое дело – как эту информацию отсеивать.
YouTube является самым популярным видео-хостингом в РФ, из-за именно здесь присутствует чего желание брендов быть выставленными на нем в самом лучшем свете. Это стоит брать во внимание во время просмотра обзоров.
Лучше всего будет посмотреть пару обзоров от больших каналов c 500к+ подписчиков, а также видео-два от ребят поменьше с аудиторией до 100 тысяч. Отдельно отмечу, что лучше будет сразу открыть описание к видео и посмотреть наличие ссылок на продукцию бренда, если это был единственный представленный в видео продукт. Так можно понять, рекламный ролик или нет.
И можно еще вспомнить принцип, что если в видео нет рекламы, то само по себе видео – реклама. Работает это для больших каналов, у которых обычно есть рекламодатели.
2. Я.Маркет
Отзывы на Яндекс Маркете и для меня лично становятся основным источником мнений от покупателей насчет того или иного товара. Да, многие скажут, что эти отзывы легко купить, и в отличие ютуба здесь сложно понять, где человек и правда описывает свой опыт, а где отзыв заказной и восхваляет продукт.
С одной стороны – да, такие отзывы есть на Маркете. А что с другой?
Яндекс – компания, которая сама по себе довольно ответственно подходит к модерации отзывов, и размещать заказные отзывы там хоть и можно, но это сложно по сравнению с другими ресурсами. Следовательно, на втором месте Маркет не зря, поскольку ему можно доверять с точки зрения пользовательских обзоров.
Важный момент: Не стоит обращать внимание только на оценку. Обычно для товаров в схожей ценовой категории, неплохие продукты имеют рейтинги от 4.4 до 4.9. Если ваши варианты, из которых вы выбираете, вписываются в эти рамки – смотрите уже на сами отзывы. Благо, на Маркете есть сноска с описанием плюсов и минусов, которые часто отмечают в отзывах.
А для пущей уверенности, стоит посмотреть и негативные отзывы и самому определиться, с какими минусами вы можете мириться, а какие для вас более критичны.
3. Я.Карты
Здесь ситуация такая же, как и на Маркете. Разве что, Карты больше подходят для просмотра отзывов не о товарах, а о заведениях и клиентском сервисе. В остальном же принцип модерации здесь даже жестче, чем на Маркете, поскольку есть привязка к геопозиции.
Останавливаться на них не вижу смысла, поскольку это предельно простой ресурс для пользования
4. Социальные сети
В социальных сетях мы проводим очень много времени, следовательно, и контента в них размещается ну очень много. К ним можно отнести и Телеграм, который уже как 3-4 года заменил классические соц сети вроде ВК или Facebook. Тематические каналы в нем можно найти, как правило, либо в поиске, либо по ссылкам в рекламе, так что в формате чистых отзывов искать информацию не совсем удобно. Однако, если у вас уже есть в подписках такие каналы, то можно и там посмотреть пару обзоров, вбив в поиске название интересующего продукта
5. Выдача
Если вы при поиске информации о товаре наберете в поисковике запрос из разряда “Товар отзывы”, то в выдаче будет много разнообразного контента и сайтов, включая те, что мы уже рассмотрели. Помимо них будет и еще несколько видов ресурсов, которые мы тоже вкратце разберем
- Отзовики. Их можно разделить на две категории: Трастовые и второстепенные. Трастовыми называют два самых популярных отзовик, на которых довольно сложно размещать заказные отзывы, это otzovik.com и irecommend.ru. Эти ресурсы любят негатив, поэтому если вы при поиске информации о товаре или компании видите у него рейтинг в 4.5+ звезд, тем более если самих отзывов много, то с большой вероятностью компании можно доверять. К второстепенным можно отнести все остальные отзовики. На них несложно размещать заказуху, да и популярность у них не такая высокая.
- Статьи-обзоры. К ним тоже стоит обращаться при поиске информации о продуктах и компаниях ведь это – те же отзывы, только куда более подробные и занимают целый сниппет (ссылка в выдаче). Переходить лучше всего к таким статьям как раз по репутационному запросу компании/товара, ведь если такие статьи-обзоры и есть, то они буду показываться по таким запросам. В случае, если такие отсутствуют, нет смысло шерстить по отдельности всякие Пикабу и прочие Дзены
- Форумы. Пожалуй, одно из последних мест, где стоит просматривать информацию о товарах повседневного спроса, они же – FMSG. То же касается и отзывов о работодателях, магазинах, местах досуга и прочих схожих тематиках. Но форумы сейчас актуальны минимум по двум направлениям – автомобильные и женские форумы, где можно найти информацию о разных продуктах для детей, ну и для самих женщин. Можно вспомнить те же Drive2 или Baby-blog, на них все еще есть активность и можно даже самому задать вопросы касаемо той или иной продукции, что будет очень кстати с покупкой того же автомобиля, ведь при этом вы расстаетесь с немалой суммой
Подводим итог
В общем и целом, в этой небольшой статье представлен универсальный гайд, как искать информацию о товаре или компании перед покупкой, и в то же время не убить на это много времени, или еще хуже, купить г*вно и жалеть об этом.
Само собой, если вы все еще сомневаетесь после просмотра всей информации о товаре, то лучше воздержаться от покупки или бросить взор на конкурента в нужном сегменте.
Если же у вас есть еще мысли, где можно найти информацию, может даже в одном месте – делитесь ими в комментариях, это будет полезно людям