Найти тему

"Унесённые призраками" / Сказкотерапия с девочкой Василисой

В последний период времени (третий месяц) я работаю с одной, особенно почётной  клиенткой - десятилетней девочкой Василисой. Я уже описывала нашу работу в следующей статье: Сказкотерапия. Игра для маленькой Василисы. В гостях у собственных эмоций и чувств.

И сегодня (с разрешения Василисы) мне хотелось бы поделиться с читателем ещё одной сессией, проходящей в формате всё той же сказкотерапии, но совсем в другом русле... Посвящаю в наше священнодействие!

В ходе прошлой работы с чувствами Василиса несколько раз отметила свою любимую сказку - "Унесённые призраками". И мы договорились пересмотреть этот мультик, чтобы потом, на сессии, обсудить, как избранный и важный сюжет проявляет маленькую клиентку?

Итак... Знаменитый фильм Хаяо Миядзаки, заслуживший премии "Оскар", "Золотой медведь" и 50 других мировых наград - "Унесённые призраками".

Оставлю для читателей трейлер...

Описание работы со сказкой.

1. Ассоциированный герой, как образ реального человека.

Я спросила Василису, с кем из героев мультика она себя ассоциирует (как бы соединяет)? На кого из персонажей похожа?

Удивительно, что девочка назвала не главную героиню Тихиро, а её волшебного друга - Хаку.

-2

Я спросила Василису, отчего она выбрала этот персонаж и мы нашли психологическую схожесть их образов. Те, кто знает эту мультипликационную сказку, помнит: Хаку - очень необычный герой, соединяющий человека и Дух Реки - отзывчивый, добрый, сильный. Василиса равняется на него, старается быть похожей.

2. История ассоциированного героя, как "жизненный сценарий" клиента.

Мы обсудили с Василисой, в чём (по сюжету) главная задача волшебника? Девочка ответила: Хаку должен вспомнить, кем на самом деле является, то есть - найти себя! Это то, что составляет мультипликационную линию персонажа. И он отлично с этим справляется - через поиски, преодоления и внутренний рост. И это в каком-то смысле - путь реальной девочки Василисы (во всяком случае на данном этапе времени) - раскрытие и поиск себя!

Удивительно, но когда на прошлой сессии Василиса попросила меня назвать свою любимую сказку, я назвала ей замечательный, волшебный мультфильм с совершенно иным сюжетом, но той же смысловой сутью - "Хранители снов".

Приведённый ниже отрывок как раз об этом... Вот так мы оказались созвучны!

3. Первое игровое задание "Ресурсные отражения избранного героя в глазах остальных участников".

Это упражнение помогает:

а) увидеть себя глазами других героев,

б) расширить представление о себе,

в) учесть свою особую персональность.

Для проведения упражнения, мы представили, что Хаку окружён другими участниками истории, и по очереди побывали на всех позициях, с каждой из которых отправили ресурсные отражения: какие качества в Хаку отмечают его друзья?

4. Второе игровое задание: "Урочность" всех участников для главного персонажа".

Это упражнение помогает поискать полезные смыслы разных взаимодействий: каждый из героев чему-то друг друга учит - ищем, чему именно?

Проводится так же, из позиции отдельных участников, в обращениях к Хаку.

5. И третье игровое задание "Подарочные послания Хаку от всех героев".

Проводится похоже: Хаку в центре, его друзья (и недруги) вокруг Хаку. Собираем ценные подарки от каждого в новогодний сундучок для героя.

Полезные рекомендации для читателей.

Дорогие друзья, в это предпраздничное, предновогоднее время, вы можете выполнить подобную работу со сказкой самостоятельно по следующему плану: 1. вспомнить свой любимый сюжет, 2. выделить ассоциированного героя, 3. выявить сюжетное направление, сюжетные задачи и смысл, и 4. подарить себе ресурсные послания от всех участников сказки, а напоследок - 5. собрать свой ценный сундучок с подарками от сказочных персонажей. Рекомендую принять послания и подарки, как ценный дар в предстоящее! Актуально в новогоднюю пору!

А желающим проделать подобную работу со мной, напоминаю телефон - обращайтесь! Пишите на WhatsApp и в Telegram по номеру: 8(985)665-82-54. До НГ особая акция!