В статистических сборниках, которые издает Госкомстат, издавна в разделе «Транспорт» указывается, что так называемый скоростной трамвай работает в городах Старый Оскол, Усть-Илимск, Ижевск и др. Но сегодня один из этих городов попрощался с электротранспортом.
В 90-ые и 00-ые годы сразу восемь российских городов решили закрыть свои трамвайные системы. Последним в этой череде закрытий был город Дзержинск Нижегородской области. Казалось бы, что сегодня, когда федеральная власть обратила внимание на плачевное состояние этой отрасли городских перевозок и всемерно содействует обновлению подвижного состава, закрытий систем не должно происходить.
Наоборот, региональные и муниципальные власти всячески содействуют модернизации трамвайные систем городов. А новый инструмент, где задействуют средства федерального бюджета - инфраструктурный бюджетный кредит (ИБК) власти Ростова-на-Дону, Екатеринбурга пустят на строительство новых трамвайных линий, что по мнению городских властей намного улучшит транспортное обслуживание жителей этих городов-миллионников.
Но тут как «гром среди ясного неба» пришло сообщение из Иркутской области. В Усть-Илимске, в этом легендарном городе на Ангаре, закрывается трамвайная система. 21 декабря были выполнены последние регулярные перевозки, а с 1 января система станет нерабочей, а трамвайную инфраструктуру разберут.
Дело в том, что трамвайные системы Усть-Илимска, Старого Оскола проектировались как скоростные. Между градообразующим предприятием и жилыми кварталами этих городов имеется территориальный разрыв, связанный с тем, что предприятия экологически вредные. И, соответственно, преодолевая это расстояние, трамвай развивает высокую скорость. Отсюда и наименование «скоростной».
Усть-илимский трамвай – это последняя система, созданная в СССР. Проектирование и строительство велось в 80-ые годы прошлого века, а движение было открыто в 1988 году. Трамвай проходит по довольно живописной пересеченной местности, на которой встречаются участки тайги.
Еще одна интересная особенность. Дело в том, что усть-илимский трамвай не принадлежит муниципалитету, как это принято повсеместно. Владельцем транспортной системы является крупнейшее градообразующее предприятие – лесопромышленный комбинат (ЛПК). Если бы транспортное предприятие было муниципальным, то его возможно было сохранить.
Жители таежного Усть-Илимска все последние дни прощались со своим трамваем. На остановках наблюдалось столпотворение, тысячи горожан в последний раз хотели отдать дань своему скоростному трамваю. Недавно наш канал рассказывал, как жители венгерской столицы прощались с легендарными автобусами "Икарус".
Хочется надеется, что это будет последнее закрытие системы городского электрического транспорта в Российской Федерации.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz