Найти в Дзене

27 декабря 1862 года было открыто регулярное движение по Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороге


Высочайшее повеление о постройке было издано 27 февраля 1851 года. В соответствии с ними нужно было:
«1. Соорудить железную дорогу от С. Петербурга к Варшаве.
2. Дорогу эту именовать С. Петербурго-Варшавской железной дорогой.
3. Работы начать с 1852 года, приступив к оным как от С. Петербурга, так и от Варшавы».

Общая протяженность линии составила 1112 км. В её состав вошло 63 станции, 3 полустанка. Среднее расстояние между станциями составляло примерно 17 км. Товарные паровозы развивали скорость до 40-45 км/час, пассажирские – до 80 км/час.

Поезда на магистрали отличались удобными и богато обставленными вагонами, которые предназначались для пассажиров первого класса. В некоторых вагонах пассажиры даже могли принять ванну.

Именно на Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороге ввели первые виды сигналов. Именно для этой магистрали было создано «Положение о сигналах», которое затем легло в основу «Положения о сигналах на железных дорогах», утвержденного в 1873 году.

После развала СССР пассажиропоток и количество грузов на дороге начал снижаться. В 2001 году было решено провести реконструкцию вокзала и магистралей. Пригородное движение перевели на Балтийский вокзал, а поезда дальнего следования — на Витебский. Здание Варшавского вокзала сохранено как культурный памятник, и его можно свободно посетить.

-2
-3
-4