Алексей действительно уехал, и больше они с ним не встретились. Время шло, Владимир не писал и не приезжал, и Агния стала потихоньку готовить себя к тому, что семью она потеряла. Видя что дочь первой идти на примирение с мужем не собирается, Зоя сама, в тайне от неё написала письмо зятю. Но получить его Владимир не успел, так как уже выехал в Смородинку. И вот, ранним утром, когда его уже никто не ждал, он появился на пороге родительского дома Агнии. Оля увидев отца, с криком.
– Папа, папочка приехал.
Бросилась ему на шею.
При виде радости дочери, у Агнии на глаза навернулись слёзы, и она поспешила отвернуться, чтобы никто этого не увидел.
– Папа, а ты за нами приехал?
Продолжала расспрашивать Оля отца, усевшись к нему на колени.
– Да дочка, за вами, и завтра мы поедем домой. Вернее полетим на самолёте, потому что времени у меня совсем мало. Мне нужно как можно скорее быть на заставе.
– Пап, а как там мои друзья, Таня с Мишкой, скучают без меня или нет.
– Конечно скучают, каждый день спрашивают когда ты обратно приедешь.
– Пап, а мама уже поправилась, поэтому нам точно можно домой ехать. Правда, правда.
Заверила Оля отца.
– Поначалу, когда мы сюда приехали, знаешь как ей плохо было, её почти каждый день тошнило, а сейчас уже нет.
Выдала Оля секрет матери. Владимир вопросительно посмотрел на жену, но Агния отвернулась к окну.
– Ладно, стрекоза, собирайся, тебе в школу пора.
Вмешалась в разговор Зоя. Выпроводив Олю в школу, и накормив Владимира с дороги, они с Михаилом заспешили во двор, оставив дочь и зять одних, для того чтобы те смогли поговорить наедине.
Владимир вышел из-за стола, открыл форточку и закурил сигарету. Он хорошо помнил как Агния не переносила сигаретного дыма, когда носила Олю. Окинув взглядом фигурку жены, заметил, что она заметно пополнела.
– Агния, ты почему мне ничего не сказала, когда уезжала домой?
– А что я должна была тебе сказать Володь?
Ответила вопросом на вопрос Агния.
– То что у нас будет ещё один ребёнок. Или ты посчитала что мне это знать не нужно?
– Я хотела сказать, но не успела. А после того что открылось, решила промолчать, чтобы ты не подумал что я хочу привязать тебя к семье при помощи ребёнка.
– Агния, какие ты глупости говоришь, если бы я знал об этом раньше, то никуда бы ты не поехала.
– Я об этом догадывалась, потому и промолчала.
Владимир попытался было обнять жену, но она отстранилась.
Долго они разговаривали, Зоя всё ходила по двору и прислушивалась, не донесутся ли звуки скандала из дома, но там всё было спокойно. В конце разговора, Агния сказала мужу.
– Я постараюсь простить тебя Володь, знаю что это будет нелегко, но я постараюсь. Но с одним условием, если подобное не дай бог повториться. Забираю детей и сразу подаю на развод, больше простить я уже не смогу.
– Я понял тебя Агния, и клянусь, всем дорогим, что только у меня есть. Подобного больше не будет, можешь быть в этом уверена.
После обеда, они пошли в школу, забрали документы дочери, а на утро уехали. По приезде на заставу, вдруг узнали неприятные новости. Встретивший их прапорщик Санаев сообщил.
– А в Привольном ЧП на днях случилось.
– Что там ещё произошло?
Поинтересовался Владимир.
– Да девчонку, что у нас буфетчицей работала, милиция забрала.
– Как забрала, за что.
Встревожилась Агния.
– Она дом в селе подожгла, и хозяйка дома погибла.
– О господи, за что же она её так.
– Говорят эта баба, знахарка местная была, ну и разнесла по селу, что Кристинка , совсем девчонкой школьницей, ребёночка у неё вытравила. Потом там такое за эту Кристинку рассказывать стали, вот она и отомстила. Подперла дверь и запалила хату, баба эта выбраться не смогла, от дыма задохнулась.
Агния взглянула на мужа, и поняла, что ему неприятно всё это слышать. Долго после того что случилось, они налаживали свою жизнь заново. В мае родилась вторая дочь, назвали они её Наташей. И жизнь пошла, покатилась своим чередом. Менялись места службы, заставы. Но с тех пор, Владимир оставался верен жене и семье, а Агния, помня давние слова подруги, ни единым слово, никогда не напомнила ему о его проступке. Потом была академия, переезд в Москву, достаток. У них появилась, машина, квартира, дача. Выросли дочери, вышли замуж, один за другим ушли из жизни родители Агнии, потом умерла и её крёстная. Похоронив их она продала родительский дом. И в Смородинку наведывалась раз в год, приезжала, чтобы проведать родные могилки, останавливаясь у Марины. А потом не стало Владимира. Он словно предчувствуя что скоро умрёт. Привёл все дела в порядок. Купил обеим дочерям отдельные квартиры.
– Володь, да зачем ты две квартиры покупать собрался. Ладно Ольге, а Наталья и с нами жить может, место всем хватит.
Говорила ему Агния.
– Нет Агнюш, я хочу чтобы эта квартира, случись что со мной, была только твоя.
Ответил серьёзно Владимир.
– А ещё, похорони меня в Смородинке, хочу лежать рядом с твоими родителями. Они мне были как настоящие отец и мать. То письмо, что написала мне тогда Зоя Александровна, навсегда поставили мои мозги на место.
Что написала ему мать, он так и не рассказал. Умер Владимир зимой, после Нового года, от внезапной остановки сердца. Похоронив мужа, Агния стала чаще бывать на родине. И однажды приняла решение, купить здесь дом и вернуться в деревню. Как-то по осени, пошла она на кладбище, убраться на могилках, и при выходе столкнулась с Алексеем Абросимовым.
– Здравствуй Агния, слышал что ты домой вернулась, только всё встретить не получалось, к дочери в Красноярск уезжал, гостил у
неё. А теперь вот приехал, пришёл могилки жены и матери поправить. Людмила моя уже три года как умерла.
– А зачем нам встречаться Лёш?
Спросила его Агния.
– Да просто так, узнать хотел, как жила все эти годы, счастлива ли в жизни.
Агния хотела было уйти, но потом передумала, они сели на лавочку и разговорились. Алексей стал рассказывать ей о своей жизни. После смерти жены он окончательно перебрался в родительский дом, оставив городскую квартиру старшему сыну Василию.
– Он у меня молодец, инженером на заводе работает, двое внуков подарил, и у дочки скоро пополнение будет. Обещала если сын родится в мою честь Алексеем назовут. А вот с Генкой неладно у меня, пропал парень.
– Почему?
Спросила Агния.
– Да он и так рос, мозги набекрень, а после того как Светка зачем-то рассказала ему, что у него другой отец, и вовсе не управляемый стал. Что она ему там поведала, одному богу известно. Но только поехал Генка в село откуда Светка родом, нашёл там этого Богдана, и зарезал. Сидит теперь Генка, вот такая вот история. Дочка, что Светка от любовника родила, выставила её из квартиры. Живут они теперь вдвоём с матерью в Новосёловке. Всё просят Васю, чтобы он помогал им. Васька и помогает, если нужно чего, подремонтировать рабочих нанимает, а сам туда не ездит. Я спросил почему он так с матерью и бабкой обходится, и он мне ответил.
– До сих пор, не могу забыть, как бабка заставляла мать поделить нас, Генку себе забрать, а меня тебе оставить.
Долго они ещё сидели, и разговаривали о прожитом. Всю ночь Агния вспоминала то лето, когда первый раз увидела Алексея, а потом полюбила его. А спустя неделю, пришёл вдруг Алексей к ней домой. Долго мялся, вёл разговор ни о чём, а потом вдруг предложил сойтись и жить вместе. Агния попросила несколько дней подумать. А потом когда он снова пришёл, ответила.
– Спасибо конечно тебе Лёш, за предложение, долго я над этим думала, и вот что отвечу. Ушло наше с тобой время. Если бы вышла я за тебя тогда, по молодости, может быть всё у нас и сложилось. Но этого не произошло, каждый нашёл в жизни своего человека, ты Людмилу, я Владимира, и пути наши разошлись. Всякое у нас в семье бывало, и плохое, и хорошее. Но я с мужем в любви прожила, детей нажила, внуков, поэтому другого мужчину, в своей жизни уже не представляю. Не пойду я за тебя, не обижайся.
Агния смотрела в окно, как Алексей, сутулясь шёл по улице, и думала.
– Ни хочу я больше беды в своей жизни Лёшенька, ни хочу.