Найти тему
Stas N (Skoda)

Академия Масла N: Масло 0w8 Что это и есть ли у него будущее? (2023)

Японская организация , Японская ассоциация производителей автомобилей ( сокращенно JAMA ), хотела бы в ближайшем будущем представить новую спецификацию моторных масел с низкой вязкостью для азиатского рынка. Подтвержденная предыдущими новаторскими успехами в области более тонких масел, новая спецификация должна стать официальной в апреле 2019 года и будет включать вязкость 0W-8 . По крайней мере, так говорят на F+L Week 2017 в Сингапуре.

 Путь к моторному маслу 0W-8

Японская ассоциация известна своими инновационными адаптациями. Ваш проект будет поддержан в связи с растущим спросом на сокращение выбросов CO2 и новыми требованиями к выбросам. В частности, в Азии экологические нормы становятся все более строгими.

Моторное масло выполняет множество задач. Одним из них является минимизация трения. Более низкая вязкость постепенно снижает трение, повышая эффективность использования топлива. В первую очередь интерес к таким моторным маслам регулярно проявляют автопроизводители Дальнего Востока.

Согласно официальному заявлению Toyota, большое количество эксплуатируемых в настоящее время двигателей получили возможность использовать моторные масла с низкой вязкостью. Сюда входят, например,   моторные масла 0W-20 ,  5W-20  и  5W-30 . Toyota, Nissan и Honda также представляют первые  моторные масла 0W-16 . Вязкость, которая также пользуется все большей популярностью на европейском рынке. В этом контексте немецкий  производитель масел Ravenol  даже разработал первое в мире моторное масло, лицензированное и одобренное API ( Ravenol Extra Fuel Economy EFE 0W-16).) с имеющейся на рынке вязкостью 0W-16 (подробнее здесь). Поэтому мысль о вязкости 0W-8 была не за горами. Тем временем Toyota говорит о «значительном интересе» к новым спецификациям и вязкости 0W-8.

 Как достигается низкая вязкость?

Американский институт нефти ( сокращенно API ) делит базовые масла моторных масел на 5 групп. Группа 3, включающая гидрокрекинговые масла высокой степени очистки, была ключевым элементом при создании вязкости 0W-20. С тех пор большая часть азиатского нефтеперерабатывающего рынка использует базовые масла Группы III. Это также более дешевая альтернатива синтетическим основаниям, таким как полиальфаолефины (ПАО). Хотя синтетические основы имеют более высокое качество, азиатские переработчики могут использовать базовые масла группы III и даже группы II для производства моторных масел, которые намного превышают обычные требования их класса.

 Будут ли моторные масла 0W-8 редкостью?

Производство моторных масел 0W-8 кажется каким угодно, только не ограниченным. Соответствующие НПЗ в настоящее время могут производить больше маловязких моторных масел на базовых маслах группы III, чем в настоящее время требует рынок. По этой причине весь азиатский рынок может быть обеспечен моторными маслами 0W-8 за очень короткое время.

 Проблема моторных масел 0W-8

Большая проблема — это просто фактор времени. А именно между технологией двигателя и официальным выпуском спецификации. Выпуск новой спецификации может занять до 7 или даже 10 лет. Однако за это время двигатели и моторные масла уже развиваются и достигают новых вязкостей и технологий. По этой причине новые значения вязкости всегда появляются перед соответствующими спецификациями. Так кого же удивляет, что первое моторное масло 0W-20 было разработано более 30 лет назад?!

Чтобы противостоять этой огромной разнице во времени, первая спецификация 0W-8 должна быть выпущена в апреле 2019 года . Если это удастся, будет запущена новая динамика в области инновационных вязкостей и спецификаций. Новая спецификация для моторных масел 0W-8 также будет называться ILSAC GF-7B . Но это еще не все, поскольку работа над новой спецификацией дизеля JASO DL-0 уже ведется . С целью продвижения более низкой вязкости для дизельных двигателей (особенно небольших фургонов) и объявления войны дизельным моторным маслам с высокой вязкостью, богатым загрязняющими веществами