Если говорить про новые автомобили за миллион рублей или даже дешевле, то российский рынок в этом сегменте скукожился до невероятных размеров. По сути, там остался всего лишь два автомобиля.
Это всеми нами горячо любимая (на самом деле нет) Лада Гранта и старушка «Нива», которая теперь именуется Lada Niva Legend. Чисто формально сюда ещё пролезает тоже морально и физически устаревшая «Шеви Нива».
За Lada Niva Travel просят минимум 998 900 рублей. Но сами понимаете, дорогие друзья, что в реальности ценник будет слегка (а может и нет) повыше.
И это всё?
По большому счёту да. Но есть ещё парочка иномарок, которые торгуются на таком же уровне. Прежде всего, это Chevrolet Nexia. С ней произошла удивительная метаморфоза.
Когда бывший Chevrolet Aveoвместе с Cobalt и Spark вернулись на российский рынок, то их стоимость резко подскочила. В те времена новая Лада Гранта с автоматом стоила около 650-700 тысяч рублей.
А за ту самую «Нексию» с АКПП просили чуть ли не миллион. Поэтому её продажи шли очень вяло. Но теперь ситуация перевернулась на 180 градусов.
Лады Гранты с автоматом больше нет совсем. Только с механикой и без ABS. Кроме того, некоторые дилеры не гнушаются просить за неё больше миллиона.
Чем же так хороша «Нексия»?
Во-первых, своей комплектацией и оснащением. У неё есть та самая система ABS, а ещё ESC и пара подушек безопасности. Во-вторых, она комплектуется автоматом, который Гранте пока не доступен от слова совсем.
Кроме того, автомат здесь стоит гораздо более современный, чем агрегат Jatco из 90-х, много лет устанавливающийся на модель из Тольятти.
6 скоростей — это плавное переключение и адекватный расход топлива. У вас не будет ситуации, как с Грантой, когда зимой её расход подскакивал до 13-14 литров.
Да и сам мотор пусть и чуть-чуть, но мощнее. 106 лошадиных сил против 98-ми у российского одноклассника.
Лично для меня салон узбекского седана тоже более симпатичный. Да, он не сильно изменился с середины 2000-х годов, когда у нас продавали оригинальный Chevrolet Aveo. Но ведь интерьер Гранты изначально был крайне скудным и отдавал началом 90-х.
К обеим машинам есть вопросы по пассивной безопасности. В серьёзные аварии на них лучше не попадать.
Но здесь обе машины одинаково отрабатывают на троечку, поэтому победителя среди них нет. С другой стороны, у «Нексии» больше систем безопасности активной, то есть, у водителя больше шансов вообще избежать столкновения.
А что выберете вы, друзья? Самарского скакуна или узбекского?
Советую посмотреть:
Стало известно, сколько будет стоить электрический Москвич-3. Спойлер: как три Лады Весты
DongFeng 580 — самый недооценённый китаец в России. 7 мест, SUV и за адекватные деньги
В Белоруссии и Казахстане новый «Москвич» сильно дешевле, чем в России. Как же так?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.