Найти тему
Stas N (Skoda)

Академия Масла N: Разница между дизельным и бензиновым моторным маслом.

Производители моторных масел иногда называют свою продукцию исключительно бензиновыми или дизельными двигателями. Но если моторное масло имеет правильную вязкость, почему должна быть разница между использованием бензина и дизельного топлива?

 Выбросы, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр

Важным критерием отличия масел для бензиновых двигателей от масел для дизельных двигателей является выхлопная система дизельных двигателей . Двигатель внутреннего сгорания производит выхлопные газы в результате воспламенения топлива и сжигания масла. Почти во всех автомобилях с дизельным двигателем эти выхлопные газы сначала проходят через каталитический нейтрализатор, чтобы преобразовать вредные вещества в менее вредные вещества. Прежде чем отработавшие газы направляются наружу, поток отработавших газов проходит через сажевый фильтр , который поглощает оставшиеся частицы. В результате в циркулирующий воздух выбрасывается меньше загрязняющих веществ и остатков.

Моторное масло отвечает за то, чтобы сажевый фильтр не заполнялся преждевременно отдельными частицами. Однако этого можно добиться только за счет определенного сокращения добавок.

 Более низкая доля серы, сульфатной золы и фосфора

Увеличение количества автомобилей с сажевыми фильтрами и ужесточение норм выбросов ЕС привело к кардинальному изменению состава моторных масел в начале 2000-х годов. Европейская организация по смазочным материалам ACEA начала первые изменения в 2004 году со спецификациями ACEA от C1 до C4 и связанными с ними сокращениями содержания фосфора , серы и сульфатной золы .

Дизельные сажевые фильтры пропускают только очень небольшую долю фосфора, серы и сульфатной золы в моторном масле. Эти компоненты добавляются в масло через присадки.

 Как правило , присадки обеспечивают базовым маслам улучшенную защиту от износа и большую чистоту двигателя . Это говорит о том, что чем выше содержание добавки, тем лучше. Однако это верно лишь отчасти, так как дополнительные количества фосфора, сульфатной золы и серы влияют на срок службы сажевого фильтра.

Что это означало для бензиновых двигателей?

Бензиновые двигатели не имеют сажевых фильтров. В результате уровни фосфора, серы и сульфатной золы в бензиновых моторных маслах не так резко регламентируются. Если для дизельных двигателей используется бензиновое моторное масло, сажевый фильтр может заполниться быстрее. Сжигание DPF или даже его замена стоит несколько сотен евро.

 Моторные масла уровня SAPS

Уровни SAPS (Sulfated Ash-Posphorus-Sulphur) — это фиксированные нормы для моторных масел, предписывающие определенную пропорцию фосфора, серы и сульфатной золы. Существует три различных моторных масла SAPS:

 Low SAPS – строго ограниченное содержание сульфатной золы (<0,5%), фосфора (0,05%) и серы (<0,2%).

Mid SAPS – ограниченное содержание сульфатной золы (<0,8%), фосфора (0,7–0,9%) и серы (<0,3%).

Full SAPS — без ограничений по сульфатной золе, фосфору и сере

 

Учитывая приведенную выше информацию, моторные масла Low SAPS особенно хорошо подходят для дизельных двигателей и их выхлопных систем. Однако моторные масла Low SAPS доступны практически только с вязкостью 5W-30 . Более низкая вязкость требует более высокого уровня присадок, что, в свою очередь, увеличивает долю фосфора, серы и сульфатной золы.

 Разработка моторных масел SAPS

Тенденция в автомобильной промышленности явно направлена ​​на сокращение выбросов и снижение потребления. Это особенно заметно на европейском рынке. В результате производители автомобилей будут полагаться на двигатели и допуски, для которых требуется моторное масло с минимально возможным уровнем SAPS. Тенденция также может заключаться в дальнейшем снижении уровня SAPS.