Всем привет! Сегодня я расскажу про наше путешествие в Егоршино на единственную в тех краях ветку с полуавтоблокировкой. Естественно, рассказ пойдет про тепловозную малодеятельную линию Егоршино – Тавда – Устье-Аха.
Мы заранее договорились с приятелем Матвеем поехать в Егоршино. Но только я из Алапаевска, а он из Екатеринбурга. На выходные я уезжал домой, в Алапаевск. В понедельник мне с утра на работу, и я решил поехать на электричке Нижний- Тагил – Егоршино, чтобы поснимать в Егоршино, а затем уехать на скором пригородном в Екатеринбург. Очень уж не хотелось ехать вечером в битком забитой РА3.
Я уже знал, что поеду на ЭД4МК-0110/0117. Когда у нас шел капитальный ремонт путей на перегоне Ясашная – Нижняя Салда электрички сократили до станции Ясашная. Поэтому они ходили так: вечером электричка Егоршино – Ясашная приезжает в Ясашную, там отстаивается 2 с лишним часа оттуда едет обратно в Алапаевск. В Алапаевске она ночует, утром снова едет в Ясашную, а потом в Егоршино. Поэтому достаточно было посмотреть какая электричка будет вечером, чтобы понять, что будет завтра.
В то воскресенье было серое туманное утро, даже немного моросил дождь – обычная для поздней осени погода. На часах 10:50. Я уже на платформе 125 км стою жду свою электричку. В 10:55 приезжает ЭД4МК. Захожу в почти пустой вагон и занимаю понравившееся место с более-менее чистым окном. В него буду смотреть всю поездку. В салоне помимо меня едут еще 3 человека. Вот за это я и люблю эту электричку: в ней всегда пусто. Покупаю билет у контроллера – сразу до Екатеринбурга, включаю наушники и кайфую. Обожаю ехать, слушать любимую музыку и смотреть в окно.
В Коптелово встречаемся со сдвоенной РА3 сообщением Екатеринбург – Алапаевск. В этот момент радуюсь, что уехал раньше на пустой электричке.
Незаметно проходят 1,5 часа и вот уже прибываем на конечную станцию Егоршино. Время: 12:15. Как всегда фоткаю пустой салон на память.
В Егоршино меня уже ждет Матвей. Он приехал раньше в 11:44 на пригороде Екатеринбург – Егоршино.
Пока он меня ждал – сфоткал электричку с Богдановича. Она весь день будет отстаиваться в Егоршино, а вечером поедет в Ясашную. А та, на которой приехал я – уедет днем в Богданович.
Встречаемся и первым делом идем в столовую. Нужно подкрепиться перед дорогой. Мне очень нравится местная привокзальная столовая «Вкусняшка». Там немного народу, всегда все очень вкусно, много выпечки и очень даже приемлемые цены. Плотно пообедав, мы отправляемся в путь.
Проходя всю станцию по перекидному мосту, я замечаю интересный полувагон без дна – видимо в ожидании списания стоит на тупиковых путях.
Выходим на линию. Здесь на всем перегоне железобетонные шпалы. Рядом виднеется тупиковая призма. С нее я снимал грузовой в январе 2021 г.
Выходной светофор со станции Егоршино. Видимо здесь когда-то давно была стрелка, которую потом демонтировали, а светофоры так и остались стоять с тех времен. По такому светофору очень легко понять, когда поедет поезд.
Ну а это входной светофор на Егоршино. Путейцы уже расставили знаки для снегоуборочной машины.
И вот наконец мы дошли до 117 км. Сейчас здесь не останавливается ни один из пригородных поездов. Даже расписание сняли. Но зато оставили скамейку – как раз для таких операторов-путешественников как мы.
Вид очень интересный: в обе стороны прямые. Вдалеке, в сторону Тавды виднеется переезд.
Садимся, отдыхаем, пьем чай. Вокруг такая тишина, что слышно, как падают с неба капли дождя. Только мы наедине с природой. Как же я люблю такие забытые места, где нет городской суеты, шума машин, где можно посидеть, полюбоваться природой, послушать пение птиц, шум ветра, насладиться красками окружающего пейзажа.
И тут вдалеке я вижу прожектор. К нам что-то едет! По привычке супер быстро настраиваю аппаратуру – к нам едет ТЭМ18ДМ. И похоже, что не один, а с вагоном.
Снимаем ТЭМ18ДМ с вагоном-дефектоскопом. Я со штатива, Матвей с рук. После того, как мы его сняли – видим, что он остановился прямо на переезде. Интересно, почему? Но недолго постояв он отправляется дальше.
Допиваем чай и отправляемся к переезду. Пригород на Тавду будем снимать там.
Проходим предупредительный светофор. У него всего два сигнала: желтый и зеленый, из которых желтый может мигать. Чаще всего, понятное дело, горит желтый. Кстати, в Егоршино это единственная ветка с полуавтоблокировкой. Остальные все с АБ. Напомню, что ПАБ отличается от АБ, тем, что на перегоне нет проходных светофоров, а есть только входные на станцию и предупредительные перед ними. То есть два поезда по удалению друг за другом пустить не могут, так как перегон занят. Пока один поезд полностью не проедет перегон и дежурная не даст разрешение, что перегон открыт – другой поезд в этом же направлении не поедет.
Доходим до переезда. Отличное место съемки – отсюда хорошо видно всю прямую.
Вот такие виды открываются с переезда.
Настраиваемся, ждем пригород. Пока он еще в 14:08 отправляется с Егоршино. Но с нового расписания его сделают раньше аж на 17 мин. Теперь у него отправление в 13:51.
Снимаем пригород. На скорости пролетает ТЭП70-0188. Водители, остановившие на переезде явно в шоке от того, что мы делаем.
После съемки пригорода выдвигаемся обратно в Егоршино. Но не теряем надежды, что еще что-то проедет. Верим, что все-таки будет грузовой.
Так с разговорами доходим до той самой тупиковой призмы, про которую я говорил в начале. Забираемся оба на нее и ждем грузовой с Егоршино. Но выходной светофор никак не хочет переключаться – как на зло все так же горит красный. Время пожимает, уже нужно идти на вокзал – скоро начнется посадка на наш пригород. В итоге собираемся и идем в сторону Егоршино. И тут вдалеке со стороны Тавды видим очень яркий прожектор.
Погода начинает портиться, дождь становится все сильнее. Хорошо, что у меня на камере есть козырек. Но даже он не спасает. Из-за ветра капли все равно попадают в объектив.
А прожектор становится все ближе и ближе и вскоре мы замечаем, что он какой-то необычно яркий. Неужто светодиодный? И точно!
Снимаем и не верим своим глазам. Едет единственный в своем роде газотепловоз ТЭМ19-001. Вот это да. Этого же просто не может быть. Он всю жизнь работал на маневрах, а тут мы его замечаем в магистральном движении. Видимо, ездил за вывозом на ближайшую станцию.
После съемок газотепловоза спешим на вокзал. Возле пригорода уже толпы людей. Ждем под дождем минут 10, когда начнется посадка. Естественно садимся в единственный в составе плацкартный вагон. Внутри тепло, уютно. Из окна фоткаю тот самый газотепловоз, снятый ранее на перегоне.
Все места в плацкарте заняты. Мы едем на боковушке. Отправляемся с Егоршино. Следующая остановка Реж, а потом только Копалуха. Обожаю ездить на этом поезде, потому что он пролетает большинство остановок, из-за чего время в пути у него гораздо меньше по сравнению с другими пригородами.
Всю дорогу играем в станции, фантазия уже на пределе. Перебрали все что можно. Время проходит очень быстро и вот мы уже прибываем в Екатеринбург.
Впереди снова трудовая неделя. Выходные прошли с пользой. Мы нагулялись, наснимались и покатались. Все что нужно для активного отдыха железнодорожного фаната.