Найти тему
SWNTrains

Путешествие на малодеятельную ветку в Егоршино

Всем привет! Сегодня я расскажу про наше путешествие в Егоршино на единственную в тех краях ветку с полуавтоблокировкой. Естественно, рассказ пойдет про тепловозную малодеятельную линию Егоршино – Тавда – Устье-Аха.

Мы заранее договорились с приятелем Матвеем поехать в Егоршино. Но только я из Алапаевска, а он из Екатеринбурга. На выходные я уезжал домой, в Алапаевск. В понедельник мне с утра на работу, и я решил поехать на электричке Нижний- Тагил – Егоршино, чтобы поснимать в Егоршино, а затем уехать на скором пригородном в Екатеринбург. Очень уж не хотелось ехать вечером в битком забитой РА3.

Я уже знал, что поеду на ЭД4МК-0110/0117. Когда у нас шел капитальный ремонт путей на перегоне Ясашная – Нижняя Салда электрички сократили до станции Ясашная. Поэтому они ходили так: вечером электричка Егоршино – Ясашная приезжает в Ясашную, там отстаивается 2 с лишним часа оттуда едет обратно в Алапаевск. В Алапаевске она ночует, утром снова едет в Ясашную, а потом в Егоршино. Поэтому достаточно было посмотреть какая электричка будет вечером, чтобы понять, что будет завтра.

В то воскресенье было серое туманное утро, даже немного моросил дождь – обычная для поздней осени погода. На часах 10:50. Я уже на платформе 125 км стою жду свою электричку. В 10:55 приезжает ЭД4МК. Захожу в почти пустой вагон и занимаю понравившееся место с более-менее чистым окном. В него буду смотреть всю поездку. В салоне помимо меня едут еще 3 человека. Вот за это я и люблю эту электричку: в ней всегда пусто. Покупаю билет у контроллера – сразу до Екатеринбурга, включаю наушники и кайфую. Обожаю ехать, слушать любимую музыку и смотреть в окно.

В Коптелово встречаемся со сдвоенной РА3 сообщением Екатеринбург – Алапаевск. В этот момент радуюсь, что уехал раньше на пустой электричке.

Незаметно проходят 1,5 часа и вот уже прибываем на конечную станцию Егоршино. Время: 12:15. Как всегда фоткаю пустой салон на память.

Салон вагона 10 электропоезда ЭД4МК-0110/0117
Салон вагона 10 электропоезда ЭД4МК-0110/0117

В Егоршино меня уже ждет Матвей. Он приехал раньше в 11:44 на пригороде Екатеринбург – Егоршино.

Расписание поездов по станции Егоршино
Расписание поездов по станции Егоршино

Пока он меня ждал – сфоткал электричку с Богдановича. Она весь день будет отстаиваться в Егоршино, а вечером поедет в Ясашную. А та, на которой приехал я – уедет днем в Богданович.

ЭД4МК-0099/ЭД4М-1008 сообщением Богданович – Егоршино прибыла на станцию Егоршино
ЭД4МК-0099/ЭД4М-1008 сообщением Богданович – Егоршино прибыла на станцию Егоршино

Встречаемся и первым делом идем в столовую. Нужно подкрепиться перед дорогой. Мне очень нравится местная привокзальная столовая «Вкусняшка». Там немного народу, всегда все очень вкусно, много выпечки и очень даже приемлемые цены. Плотно пообедав, мы отправляемся в путь.

Проходя всю станцию по перекидному мосту, я замечаю интересный полувагон без дна – видимо в ожидании списания стоит на тупиковых путях.

Полувагон без дна на станции Егоршино
Полувагон без дна на станции Егоршино

Выходим на линию. Здесь на всем перегоне железобетонные шпалы. Рядом виднеется тупиковая призма. С нее я снимал грузовой в январе 2021 г.

Тупиковая призма вытяжки
Тупиковая призма вытяжки

Выходной светофор со станции Егоршино. Видимо здесь когда-то давно была стрелка, которую потом демонтировали, а светофоры так и остались стоять с тех времен. По такому светофору очень легко понять, когда поедет поезд.

Выходной светофор
Выходной светофор

Ну а это входной светофор на Егоршино. Путейцы уже расставили знаки для снегоуборочной машины.

Входной светофор на Егоршино
Входной светофор на Егоршино

И вот наконец мы дошли до 117 км. Сейчас здесь не останавливается ни один из пригородных поездов. Даже расписание сняли. Но зато оставили скамейку – как раз для таких операторов-путешественников как мы.

О.п. 117 км
О.п. 117 км
Табличка с названием на о.п. 117 км
Табличка с названием на о.п. 117 км

Вид очень интересный: в обе стороны прямые. Вдалеке, в сторону Тавды виднеется переезд.

Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Егоршино.
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Егоршино.
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Талого Ключа.
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Талого Ключа.

Садимся, отдыхаем, пьем чай. Вокруг такая тишина, что слышно, как падают с неба капли дождя. Только мы наедине с природой. Как же я люблю такие забытые места, где нет городской суеты, шума машин, где можно посидеть, полюбоваться природой, послушать пение птиц, шум ветра, насладиться красками окружающего пейзажа.

И тут вдалеке я вижу прожектор. К нам что-то едет! По привычке супер быстро настраиваю аппаратуру – к нам едет ТЭМ18ДМ. И похоже, что не один, а с вагоном.

Место съемки
Место съемки

Снимаем ТЭМ18ДМ с вагоном-дефектоскопом. Я со штатива, Матвей с рук. После того, как мы его сняли – видим, что он остановился прямо на переезде. Интересно, почему? Но недолго постояв он отправляется дальше.

Коллега по цеху – Матвей
Коллега по цеху – Матвей
Коллега по цеху – Матвей
Коллега по цеху – Матвей

Допиваем чай и отправляемся к переезду. Пригород на Тавду будем снимать там.

Проходим предупредительный светофор. У него всего два сигнала: желтый и зеленый, из которых желтый может мигать. Чаще всего, понятное дело, горит желтый. Кстати, в Егоршино это единственная ветка с полуавтоблокировкой. Остальные все с АБ. Напомню, что ПАБ отличается от АБ, тем, что на перегоне нет проходных светофоров, а есть только входные на станцию и предупредительные перед ними. То есть два поезда по удалению друг за другом пустить не могут, так как перегон занят. Пока один поезд полностью не проедет перегон и дежурная не даст разрешение, что перегон открыт – другой поезд в этом же направлении не поедет.

Предупредительный светофор. Вид в сторону Егоршино.
Предупредительный светофор. Вид в сторону Егоршино.

Доходим до переезда. Отличное место съемки – отсюда хорошо видно всю прямую.

Переезд через ЖД на перегоне Егоршино – Талый Ключ
Переезд через ЖД на перегоне Егоршино – Талый Ключ

Вот такие виды открываются с переезда.

Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Талого Ключа
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Талого Ключа
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Егоршино
Перегон Егоршино – Талый Ключ. Вид в сторону Егоршино

Настраиваемся, ждем пригород. Пока он еще в 14:08 отправляется с Егоршино. Но с нового расписания его сделают раньше аж на 17 мин. Теперь у него отправление в 13:51.

Место съемки на переезде
Место съемки на переезде

Снимаем пригород. На скорости пролетает ТЭП70-0188. Водители, остановившие на переезде явно в шоке от того, что мы делаем.

После съемки пригорода выдвигаемся обратно в Егоршино. Но не теряем надежды, что еще что-то проедет. Верим, что все-таки будет грузовой.

Так с разговорами доходим до той самой тупиковой призмы, про которую я говорил в начале. Забираемся оба на нее и ждем грузовой с Егоршино. Но выходной светофор никак не хочет переключаться – как на зло все так же горит красный. Время пожимает, уже нужно идти на вокзал – скоро начнется посадка на наш пригород. В итоге собираемся и идем в сторону Егоршино. И тут вдалеке со стороны Тавды видим очень яркий прожектор.

Погода начинает портиться, дождь становится все сильнее. Хорошо, что у меня на камере есть козырек. Но даже он не спасает. Из-за ветра капли все равно попадают в объектив.

А прожектор становится все ближе и ближе и вскоре мы замечаем, что он какой-то необычно яркий. Неужто светодиодный? И точно!

Снимаем и не верим своим глазам. Едет единственный в своем роде газотепловоз ТЭМ19-001. Вот это да. Этого же просто не может быть. Он всю жизнь работал на маневрах, а тут мы его замечаем в магистральном движении. Видимо, ездил за вывозом на ближайшую станцию.

После съемок газотепловоза спешим на вокзал. Возле пригорода уже толпы людей. Ждем под дождем минут 10, когда начнется посадка. Естественно садимся в единственный в составе плацкартный вагон. Внутри тепло, уютно. Из окна фоткаю тот самый газотепловоз, снятый ранее на перегоне.

Газотепловоз ТЭМ19-001 на станции Егоршино из окна пригородного поезда.
Газотепловоз ТЭМ19-001 на станции Егоршино из окна пригородного поезда.

Все места в плацкарте заняты. Мы едем на боковушке. Отправляемся с Егоршино. Следующая остановка Реж, а потом только Копалуха. Обожаю ездить на этом поезде, потому что он пролетает большинство остановок, из-за чего время в пути у него гораздо меньше по сравнению с другими пригородами.

Всю дорогу играем в станции, фантазия уже на пределе. Перебрали все что можно. Время проходит очень быстро и вот мы уже прибываем в Екатеринбург.

Впереди снова трудовая неделя. Выходные прошли с пользой. Мы нагулялись, наснимались и покатались. Все что нужно для активного отдыха железнодорожного фаната.