Найти тему
Тимур Асланов

5 трендов мировых соцсетей в 2022 году, которые изменили весь Интернет

Тимур Асланов
Тимур Асланов

Портал Mashable собрал в одной публикации главные тенденции в соцсетях за уходящий год. Подменялось многое: площадки для публикации контента, его содержание, способы общения.

Я отобрал для вас наиболее актуальные тренды, которые обсуждал рекламный рынок и в России. Теперь чуть подробнее про каждый 👇🏻

— Тренд на «простоту» и «искренность» фотографий никуда не делся.

Размытые, зернистые и случайные фото — вот что более всего лайкали пользователи Instagram* в 2022 году. Раньше эта соцсеть транслировала отфильтрованный гламур нашей жизни, но после пандемии COVID-19 люди начали скучать от подобных картинок, вместо этого показывая повседневность такой, какая она есть. Ещё одно подтверждение тенденции — популярность BeReal, фотодампов и коллажей.

— NFT вроде и надоел, а вроде его продолжают покупать.

Помните, был такой NFT в 2020 году? Так вот, пусть хайп вокруг этой темы утих, в этом году она неожиданно вернулась со стороны  не коммерции, а социальных сетей. В начале года NFT внутри платформы запустил Twitter. К сентябрю также же инструменты появились в Facebook* и Instagram*, а в декабре первыми из российских соцсетей NFT внедрили «ВКонтакте».

— Чаевые от потребителей — главный источник заработка креаторов по всему миру.

В 2022 Tumblr запустил функцию tip jar, которая позволяет оставлять чаевые, YouTube анонсировал новые способы для авторов зарабатывать на контенте, а SnapChat начал делиться доходами от рекламы. Instagram* даже проводил исследование на эту тему: так, почти две трети представителей поколения зумеров планируют использовать социальные сети для заработка в 2023 году.

— Социальные сети — новые поисковики.

В TechCrunch выяснили, что почти 40% молодых людей заходят в TikTok или Instagram* для поиска услуг, мест для прогулок, ужина или развлечений вместо Google Maps или Google Search. То же можно сказать и о «ВКонтакте»: пусть экосистема пока и не пользуется огромной популярностью, часть аудитории использует её для поиска услуг.

— Twitter, каким мы его знали, исчез.

Ну и как можно не упомянуть главную обсуждаемую в контексте соцсетей тему этого года — покупку Twitter Илоном Маском. То, что в начале казалось очередной шуткой и заигрыванием с акциями, превратилось сначала в череду судов из-за того, что Маск решил (видимо, начав что-то подозревать) отказаться от сделки, а потом и в настоящую репутационную катастрофу для главной соцсети-трендсеттера мира. Были и скандалы из-за количества ботов, и увольнения, и технические проблемы, и уход рекламодателей, и неудачные решения с «синей галочкой» из подписки Twitter Blue. Что будет дальше — неизвестно, но поток новостей про «крах Twitter» не останавливается и по сей день.

*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.