Spoiler: С удовольствием сменила бы это золото на серебро.
В прошлом посте я писала, как у Максима начали проявляться признаки РАС (расстройство аутистического спектра). Проблема обозначена – надо решать.
В принципе, главное, что нас беспокоило – речь. Это ключ ко всему. Будет речь – будет общение с ребенком, более легкое учитывание его желаний, облегчение обучения и прочее.
Оказалось, что логопеды тут не помогут, они занимаются исправлением или развитием уже существующей речи, а что бы разговорить ребенка с нуля нужен особый специалист – логопед-дефектолог.
Логопед-дефектолог — специалист, который помогает сформировать правильную речь или восстановить утраченную речевую функцию. Чаще всего он работает с детьми, но его помощь может потребоваться и взрослым — в частности, для восстановления речи после инсульта.
Преимущества большого города – наличие всевозможных специалистов разного уровня, это одна из причин укрупнения городов и вымирания деревень.
В нашем маленьком городе с такими узкими специалистами беда, потому до четырех лет мы пытались справиться с проблемой через невролога и самостоятельные занятия. Одно время, даже пытались наладить жестовую коммуникацию с ребенком, но тоже не получилось.
Скорее всего это была ошибка, подобные расстройства должны корректировать специалисты. Проблемы с речью и самообслуживанием поставили крест на детском саду в три года. Затем проблем подкинула ковидная вакханалия и все эти ограничения.
По итогу, к нормальному дефектологу Максим попал на пятом году жизни. Максим сидел и занимался практически весь положенный час. И так в течении всего оплаченного месяца. (Хм, оказывается, из меня плохой педагог для своих детей. Во время наших занятий Максим мог через десять минут уже по потолку начать бегать. Ну или я подготовила его к этому занятию своими регулярными учениями).
Да, эффект был, но не «ВАУ!». В психиатрии вообще часто имеет место накопительный эффект, когда количество переходит в качество. То есть мы долго-долго занимаемся без видимого эффекта, а потом прорыв. Но наши финансовые возможности стали очень ограниченными ( я не работала уже пять лет). Вот и пришлось прерваться. Дальше невролог предложила оформить инвалидность ребенку, Максима согласились взять в детский сад, в общем забот прибавилось.
Если кому то так же не повезло, как и нам, я вас советую не тянуть со специалистами. При первой же возможности начинайте проводить занятия. Всё это самостоятельное и домашнее обучение это хорошо и лампово, но человек с опытом будет гораздо эффективнее.
PS Недавно Максиму исполнилось семь лет, он ходит в специальную группу детсада (единственную в городе), где с ними работают специалисты. На данный момент он полноценно не разговаривает, от слов произносит только первые слоги, построение фраз – это что то за гранью фантастики, но мы еще работаем над этим.