Найти в Дзене
Григорий Поляков

Много слов негодования: о мёртвых теориях и бездарных интерпретациях

 Давеча был на Петербургском международном образовательном форуме. Послушал пару докладов, в который раз не нашёл ничего полезного, удостоверился в профанации отдельных лиц и пошёл писать этот пост.  А теперь подробнее.  Тематическая секция называлась так:  «Современные подходы к формированию компетенций обучающихся в дополнительном образовании».  Сразу думаешь о чём-то практическим важном. Но нет. На деле большая часть — скудна и посредственна.   Особо расстроили два момента. Оба случились на пленарке.  Первый. Доклад о цифровых компетенциях педагога. Если что, мы говорим о них последние два года. И не привносим ничего нового. Вообще ничего. Именно в теоретическую часть.  Уже всем очевидно, что есть зумы, поверпоинты и ютубы. Понятно, что нужно ориентироваться в сети, предлагать карапузам качественную информацию и формировать среду.   Что-то новое можно? Если нельзя, зачем это обсасывать?  NB. Ни в коем разе не отвергаю теорию, как таковую. Но теория должна быть применимой, осязаемой,

 Давеча был на Петербургском международном образовательном форуме. Послушал пару докладов, в который раз не нашёл ничего полезного, удостоверился в профанации отдельных лиц и пошёл писать этот пост. 

А теперь подробнее. 

Тематическая секция называлась так: 

«Современные подходы к формированию компетенций обучающихся в дополнительном образовании»

Сразу думаешь о чём-то практическим важном. Но нет. На деле большая часть — скудна и посредственна.  

Особо расстроили два момента. Оба случились на пленарке. 

Первый. Доклад о цифровых компетенциях педагога. Если что, мы говорим о них последние два года. И не привносим ничего нового. Вообще ничего. Именно в теоретическую часть. 

Уже всем очевидно, что есть зумы, поверпоинты и ютубы. Понятно, что нужно ориентироваться в сети, предлагать карапузам качественную информацию и формировать среду.  

Что-то новое можно? Если нельзя, зачем это обсасывать? 

NB. Ни в коем разе не отвергаю теорию, как таковую. Но теория должна быть применимой, осязаемой, интересной, пробуждающей мысль. Если теория не такая — это что-то мёртвое, что-то демотивирующее и убивающее желание узнавать. И ещё: даже неразработанные концепции могут цеплять. Цеплять не может только приевшееся, тупое и изжившее себя. 

Благо, после были мастер-классы. Со слов ковокеров, прошли интересно. 

Второй. Выступала педагогиня, которая вела у меня пары. Претензии к ней только профессиональные. И то, с мотивацией самому так не делать. 

Однажды рассказал ей про лайф скиллы. Теперь увидел, как она бездарно форсит (мою) идею. Как посредственно объясняет её и несёт в массы. 

Поясню. 

Лайф скиллы — это навыки, которые помогают лучше жить. Лучше адаптироваться к переходным периодам, меньше стрессовать, качественнее учиться и работать. Эти навыки действуют на перспективу. Они больше про будущее, про видение. 

И вот педагогиня выносит на слайд лайф скиллы, среди которых: 

«Тактические решения»

Опа. Вяжется ли это с изначальной идеей? Нихера. 

Как мы выяснили, лайфы — про перспективу. То есть — про стратегию.  

Стратегия — это как делать так, чтобы было лучше. Тактика — как поступить, чтобы не стало хуже.  

Про тактику — это скорее софты. Тайм-менеджмент, например. Вот он сюда подходит. А лайфы будут про желаемый образ будущего. 

Мне плевать, кто использует идею. Важно, как это делают. Если поверхностно и лживо — беда нескончаемая таким людям. Гнев неистовый ждёт их (устанут заикаться). Если качественно и творчески — радость великая дому их! 

Складывается ощущение, что в образовательном инфополе не хватает свежей, полезной, практической, компетентной риторики. Либо как-то вычурно и формально-поверхностно, либо бездарно и неприменимо.  

Наверное, мало практиков выступает. Вот у них наверняка полно интересностей и находок. А среди теоретиков — развелось паразитов, что только и знают, как слова местами менять. 

Ну ничего. Мы с этим поработаем, исправим.