Найти тему
Советское Кино и не только

Мои любимые российские фильмы, снятые после 2000 года. Второй - "Приходи на меня посмотреть"

"В потоке чудовищно-чёрного кино захотелось вдруг снять какую-то добрую, светлую историю, захотелось какой-то сказки и доброты" - так объяснил Олег Янковский выбор темы для своего режиссёрского дебюта.

Кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)
Кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)

Что ж, я его очень хорошо понимаю - если бы я был режиссёром, я бы тоже ставил такое кино. Хотя бы для того, чтобы отличаться от серой массы чернушников. Ну и для того, чтобы зрители меня любили.

Ибо я не верю, что чернушникам и тем, кто мнит себя гениальным аффтором, наплевать на признание. Врут-с. Каждый из них, произнося вслух набившую оскомину слова о том, что главное - творческое самовыражение и т.п., на самом деле бесконечно завидует тем, кто умеет делать фильмы, которые люди смотрят и десять, и двадцать, и пятьдесят лет спустя.

Но они просто не умеют такое кино делать, а потому скрывают свою творческую импотенцию за пустой многозначительностью, эмоциональными манипуляциями и попытками высосать из пальца "притчу".

"Приходи на меня посмотреть" - фильм-автопортрет Янковского. Он такой же ироничный, с хитрым прищуром глаз, с лёгкой полуулыбкой и очень серьезный при этом.

Ирина Купченко, Наталья Щукина и Екатерина Васильева в фильме "Приходи на меня посмотреть" (2000)
Ирина Купченко, Наталья Щукина и Екатерина Васильева в фильме "Приходи на меня посмотреть" (2000)

Ну и давайте не забывать, что это новогодняя сказка, то есть, жанр, имеющий определённые каноны.

И поэтому возмущения "Васильева играет водевильную старушку",  "От проблем реальных старых мам и их пожилых дочерей этот фильм очень далек", "Интересно, создатели фильма реальных умирающих когда-нибудь видели?" и так далее вызывают сочувствие.

Почему сочувствие? Потому что искренне жаль зверски серьезных людей, не имеющих чувства юмора, не понимающих тонкую иронию, не умеющих ориентироваться в синтезе жанра... 

Татьяна (Ирина Купченко) - одинокая женщина предпенсионного возраста, личная жизнь которой не сложилась из-за довольно авторитарной и капризной матери Софьи Ивановны (Екатерина Васильева), которая последние десять лет, к тому же, прикована к инвалидной коляске. 

Игорь (Олег Янковский), кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)
Игорь (Олег Янковский), кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)

За неделю до Нового года Софье Ивановне взбредает в голову очередной каприз - я, говорит, умру через пару дней, так вот я, дочь, очень страдаю от того, что ты останешься в этом мире совершенно одна. Татьяна хотела бы порадовать маму, но нечем - откуда, в самом деле, возьмётся кто-то, не с неба же свалится? 

Но "кто-то", как раз, и сваливается. Не с неба, но точно как снег на голову - симпатичный мужчина Игорь (Олег Янковский) с розами и шампанским ошибся адресом. Впервые шел в гости к своей юной подружке, да запутался в корпусах.

Татьяна (Ирина Купченко), кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)
Татьяна (Ирина Купченко), кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)

Впрочем, его симпатичность Татьяну не волнует: в ней включается дух авантюризма, и она предлагает этому совершенно незнакомому мужчине задержаться ненадолго и сыграть роль жениха. Чтобы маму успокоить. 

Игорь соглашается. 

Так начинается эта странная история, в которой реальность смешалась с фарсом, драма с комедией, реальность со сказкой. 

Кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)
Кадр из фильма "Приходи на меня посмотреть" (2000)

Не каждый оценит, да, не каждому в душе отзовётся. Но мне - очень.

Тем более, что я вполне верю в чудеса - а как я могу в них не верить, если они со мной случались? 

И даже Деда Мороза со Снегурочкой я однажды встретил в ночном лесу.

Мои любимые российские фильмы, снятые после 2000 года

Мои любимые российские фильмы, снятые после 2000 года. Первый - "Ландыш серебристый"
Советское Кино и не только23 ноября 2022